Новости

Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе

04.12.2013
Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе

Mamie Smith будет «покоиться в мире» по всей форме – в месте последнего пристанища  артистки, открывшей блюзу дверь в звукозапись, установят надгробную плиту. 67 лет Мэми (в девичестве Mamie Robinson) пролежала на старом кладбище Стейтен-Айленда (Нью-Йорк) в яме с номером. Некоторое время назад вопиющей исторической несправедливостью озаботился писатель и фотограф Michael Cala, начавший собирать 6000 долларов для достойного перезахоронения певицы. Половина уже скоплена, на вторую можно пожертвовать через Интернет. Смит эксгумируют, поместят в достойном месте, установят каменное надгробие с бронзовым барельефом, попутно всячески раструбив об этом через СМИ.

Прожившая 63 года Смит, никогда не повторившая своего упеха и пробовавшая сниматься в кино, скончалась забытая миром в 1946. Она хрестоматийно известна как «певица блюза и раненого джаза, первая негритянка, записавшая на пластинку вокальное произведение с названием «блюз» в августе 1920 («Crazy Blues»), кстати (и это тоже впервые в истории), в сопровождении братьев по расе.

"Crazy Blues" в реальности не является произведением в стиле «блюз» - это просто эстрадный лирический номер. Однако заслуга Mamie Smith и чернокожего автора по имени Perry Bradford в смелости пионерского использования самого термина. После появления граммофонного диска Мами термин вlues моментально вошел в моду – хлынул поток записей со словом блюз (печаль), не имевших фактически ни малейшей связи с нынешним стилем the blues. Непременным условием моды было исполнение «блюза» чернокожей вокалисткой, не обязательно являвшейся в действительности даже профессиональной певицей. "Crazy Blues" только в первый месяц продаж разошелся тиражом более 75 000 копий, что являлось феноменальным успехом, за 1920 - почти миллион! Самое существенное в эпизоде, которому, в сущности, собираются поставить пусть и скромный, но монумент, он открыл дорогу в шоу-бизнес, на эстраду настоящим самородкам и гениям черной музыки. Среди первейших Louis Armstrong, Bessie Smith, Ma Rainey, за ними последовали настоящие фолк-блюзмены масштаба «Лемона» Джефферсона, Большого Брунзи, Лонни Джонсона и т.д.

В 1994 "Crazy Blues" включён в Grammy Hall of Fame.

 

АТ  4-12-13  

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы