Новости

Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе

04.12.2013
Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе Mamie Smith и её «Сумасшедший блюз» в граните и бронзе

Mamie Smith будет «покоиться в мире» по всей форме – в месте последнего пристанища  артистки, открывшей блюзу дверь в звукозапись, установят надгробную плиту. 67 лет Мэми (в девичестве Mamie Robinson) пролежала на старом кладбище Стейтен-Айленда (Нью-Йорк) в яме с номером. Некоторое время назад вопиющей исторической несправедливостью озаботился писатель и фотограф Michael Cala, начавший собирать 6000 долларов для достойного перезахоронения певицы. Половина уже скоплена, на вторую можно пожертвовать через Интернет. Смит эксгумируют, поместят в достойном месте, установят каменное надгробие с бронзовым барельефом, попутно всячески раструбив об этом через СМИ.

Прожившая 63 года Смит, никогда не повторившая своего упеха и пробовавшая сниматься в кино, скончалась забытая миром в 1946. Она хрестоматийно известна как «певица блюза и раненого джаза, первая негритянка, записавшая на пластинку вокальное произведение с названием «блюз» в августе 1920 («Crazy Blues»), кстати (и это тоже впервые в истории), в сопровождении братьев по расе.

"Crazy Blues" в реальности не является произведением в стиле «блюз» - это просто эстрадный лирический номер. Однако заслуга Mamie Smith и чернокожего автора по имени Perry Bradford в смелости пионерского использования самого термина. После появления граммофонного диска Мами термин вlues моментально вошел в моду – хлынул поток записей со словом блюз (печаль), не имевших фактически ни малейшей связи с нынешним стилем the blues. Непременным условием моды было исполнение «блюза» чернокожей вокалисткой, не обязательно являвшейся в действительности даже профессиональной певицей. "Crazy Blues" только в первый месяц продаж разошелся тиражом более 75 000 копий, что являлось феноменальным успехом, за 1920 - почти миллион! Самое существенное в эпизоде, которому, в сущности, собираются поставить пусть и скромный, но монумент, он открыл дорогу в шоу-бизнес, на эстраду настоящим самородкам и гениям черной музыки. Среди первейших Louis Armstrong, Bessie Smith, Ma Rainey, за ними последовали настоящие фолк-блюзмены масштаба «Лемона» Джефферсона, Большого Брунзи, Лонни Джонсона и т.д.

В 1994 "Crazy Blues" включён в Grammy Hall of Fame.

 

АТ  4-12-13  

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы