Новости

John Hammond отмечает 50-летие дискографии в формате live

12.12.2013
John Hammond отмечает 50-летие дискографии в формате live John Hammond отмечает 50-летие дискографии в формате live

John Hammond, Jr., самый успешный белый исполнитель чёрного фолк-блюза, пришел к  знаменательному рубежу – полвека в звукозаписи. В 1964 на лейбле «Vanguard» появился его дебют – лонгплей «Big City Blues». Журнал «Биллборд» выложил на своей странице фрагмент нового альбома Джона "Timeless" (Вне времени), который появится в продаже 21 января и небольшое интервью. Хэммонд, ему 71 год, за прошедшие десятилетия фактически не отклонялся от выбранной в юности эстетической диеты - он «сидит» на чисто негритянском, «сыром» блюзе, который исполняет в разных форматах, в том числе нередко – как в случае с новым релизом – соло. Голос, гитара, гармоника – вот что застанут слушатели на "Timeless", хотя гастролирует и записывается ветеран в сопровождении группы.

Среди авторов юбилейного опуса, состоящего из 15-ти треков, Blind Boy Fuller, Robert Johnson, Willie McTell, Lightnin' Hopkins, Sonny Terry/Brownie McGhee, Big Bill Broonzy, Josh White, Skip James, Chuck Berry, Elmore James. Хэммонд не пишет собственных песен, если не считать пары опытов, включая "Heartache Blues", исполненный в мае на концерте, попавшем на диск. В принципе там наберётся ещё на добрый полный сиди, если понадобится, добавляет блюзмен в интервью «Биллборду». Один номер на 35-м альбоме артиста принадлежит перу Тома Уэйтса и Джон изложил эпизод его моментального создания.  

Песня называется "No One Can Forgive Me But My Baby" и написана специально для Хэмонда в 1992 (в 2001 Хэммонд создаст целый диск каверов Тома Вейтса «Wicked Grin»). «Я записывал музыку в Калифорнии, продюсировал её J.J.Cale. Я даже не заметил, когда в аппаратной появился Том. Говорит: Слушай у меня для тебя есть одна вещь. Его произведение минут на 20 про библейский сюжет, когда все приходят к речке и всё такое. «Отличная вещь. Однако не думаю, что смогу её сделать», - отвечаю ему. Тогда он возвращается в аппаратную и на глазах у моей жены Марлы за 10 минут превращает тему в эту вот песню. «Я в курсе, что у тебя в голове есть чертовски печальные темы», - говорит мне Том. – «Вот займись и этой». И она вышла клёво. Пока мы записывали её, Том смотался. Я послал ему кассету с записью, но ответа так не получил. Оставил месидж на автоответчике, надеюсь, он знает».

 

10-12-13  ат   

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы