Новости

Jeremy Spencer, бежавший из Peter Green’s Fleetwood Mac

23.01.2014
Jeremy Spencer, бежавший из Peter Green’s Fleetwood Mac Jeremy Spencer, бежавший из Peter Green’s Fleetwood Mac

Peter Green’s Fleetwood Mac напоминает о себе в последнее время вторично – сперва альбомом «Boston», а в начале года – публичным заявлением своего музыканта. Jeremy Spencer, один из трёх гитаристов давно не существующего состава, собирает средства на очередной альбом. Если бы 65-летний Спенсер искал спонсоров или обращался к лейблам, речь шла бы о меценатстве – какой профит сегодня от издания пластики? Однако он начал Kickstarter campaign – объявил сбор денег через известный сайт в Сети, сопроводив предложение о дотациях следующим текстом: «После 43 лет (отсутствия в США? – ред.) Джереми Спенсер поедет с гастролями по Штатам в 2014. Вы можете участвовать в этом и помочь материально амбициозному туру Джереми, а также выпуску его новой пластинки “Coventry Blue” (на фото, обложка оформлена самим Спенсером). Концерты должны состояться в феврале и марте. Что до альбома, он составлен из материалов тех же сессий в Детройте, что явили миру в 2012 диск “Bend in the Road”. 

Обитающий ныне в Дублине (Ирландия) музыкант освежает в памяти публики кое-какие детали своей творческой жизни в новом тысячелетии. В 2006 состоялся мой так называемы “comeback”, когда на прилавках появился релиз «Precious Little», напоминает Спенсер. Спустя четыре года благодаря вмешательству друга по имени Brett Lucas и в сопровождении его группы в Америке состоялись студийные сессии, давшие 32 трека разнообразной стилистической направленности. Часть можно обнаружить в “Bend in the Road”. Из объяснений ветерана блюзовой гитары следует, что ему требуются 10 000 долларов на концертно-филофонический проект. Во время тура будут проводиться мастер-классы игры слайдом,  продажа объектов арта бывшего члена Peter Green’s Fleetwood Mac, а также всего вообразимого добра, сопутствующего любому туру.

22-01-14  ат/ип

-----------------------------

Из архива рецензий BN за сентябрь 2012:

Jeremy Spencer «Bend in the Road»

Связанное с Peter Green's Fleetwood Mac воспринимается, словно новости из другой вселенной – удаляющейся и уже неизменной. Взять хотя бы нежданно свалившийся по прихоти мистера Спенсера диск с его романтическим, старательным тенорком и «гавайской гитарой». Последний раз он радовал внезапной вылазкой «в мир обычных людей» в 2006, и это был вовсе не беспомощный, рассчитанный на троглодитов любого ретро диск. Это был сильный и убедительный «Precious Little». Предыдущее музыкальное усилие отстояло от «Precious Little» почти на 35 лет. Так что не удивителен жадный интерес к «Bend in the Road».

Общий вывод звучит несколько по-одесски: хорошо, но мало. В том смысле, что среди 14 треков всего 4 своеобразно звучащих блюза – зажигательными их точно не назовёшь. Они обладают филигранной точностью игры, редкой мелодичностью той самой «гавайской» техники, лёгкостью и изяществом. С пением в "Stranger blues" есть проблемы…известной немощи голоса или, лучше сказать, переоценки вокальных возможностей. А легендарный стандарт Отиса Раша "Homework" сложно принять из-за слишком уж вольного обращения с динамикой и мелодией.

Так что же остаётся в сухом остатке? Пара блюзов плюс десяток славных (не блюзовых) песен и пьес, в духе народных английских песен и кельтских баллад. Отдельным чудом среди которых мне показалась «Афродита». Покинувший в 1971 группу, сделавшую его легендой, Спенсер – остаётся непревзойдённым мастером мелодического слайда, если не классом, то методом построения музыки в чём-то схожий с Сонни Лэндретом.  

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы