Новости

Chris Barber сделал немузыкальный smash hit

24.08.2014
Chris Barber сделал немузыкальный smash hit Chris Barber сделал немузыкальный smash hit

Если у британского блюза есть крестный отец, логично предположить и наличие крестной матери, и записать в таковые... Криса Барбера. Хотя пол не соответствует высокому званию, зато по сути - точно в яблочко. Ведь с него стартовали все блюзовые начинания во владениях Ее Величества – «весь этот блюз». Да и джаз, конечно, тоже. Поэтому случившееся логично: мемуары выдающегося музыканта, бенд-лидера, продюсера вошла в группу лидеров в категории "автобиографии артистов Британии 2014 года", о чем сообщила местная пресса, в частности “Evening Standard”.

«Jazz Me Blues: The Autobiography of Chris Barber» появилась на прилавках в феврале текущего года. Несмотря на продолжительную карьеру автора - в этом году 60 лет во главе собственного оркестра, - книжица невелика объемом, 250 страниц. Однако информация, спрессованная в ней, представляет острый интерес для фанатов "любой американской музыки в Великобритании", по выражению упомянутой лондонской газеты. Ныне 84-летний тромбонист мог бы без ложной скромности назвать себя родоначальником британского блюза. Вот что о нем пишет знаменитый актер и музыкант Хью Лори ("Доктор Хаус"): "В 50-х буквально несколько человек в стране слышали про блюз. Но один англичанин, знавший, чего ему не хватает, решил изменить положение вещей. Попутно он изменил мою жизнь, возможно, и вашу также, ибо он изменил направление развития музыки. Имя этого тромбониста Крис Барбер".

И далее Хью пишет в предисловии к автобиографии: "Для непредвзятого наблюдателя очевидно, что все дороги ведут к Крису - от музыки скиффл Лонни Донегана и дальше -  Большой Билл Брунзи, Сонни Терри и Брауни МакГи, а также вооруженные электричеством Мадди Уотерс и Сестра Розетта Торп. Барбер ключевой игрок в игре, где участвовали британский блюз, джаз и скиффл, причём блюзовое ответвление этой игры здорово повлияло на музыкальную сцену Америки". 

Барбер основал свой оркестр в духе диксиленда и хот-джаза на лондонской сцене в 1954. Коллектив был одним из немногих, активно гастролировавших по Штатам, достигшим успеха по обе стороны Атлантики в конце 50-х. Он и сегодня упоминается в числе главных исторических коллективов традиционного джаза Старого континента, типа европейского оркестра Глена Миллера. В 50-е по инициативе Барбера и отчасти на его средства в Британии были организованы первые гастроли реальных блюзменов Америки, упоминавшихся выше. В составе оркестра Барбера начинал карьеру другой катализатор британского блюза, стартовавший задолго до Джона Мэйолла, Алексис Корнер. Солистка оркестра Ottilie Patterson, уроженка Северной Ирландии, ставшая супругой мистера Барбера, была первой европейкой, спевшей негритянские блюзы за пределами Америки.

Необъятную дискографию Криса Барбера очередной альбом пополнил в 2011 году.

24-08-14  ад/ак

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы