Новости

Big Mama Thornton: скромно в цифрах и фактах

23.10.2014
Big Mama Thornton: скромно в цифрах и фактах Big Mama Thornton: скромно в цифрах и фактах

Стремительная и брутальная жизнь одной из лучших певиц блюза, гармонистки и барабанщицы описана в только что вышедшей биографии «Big Mama Thornton: The Life and Music». Некоторые её читатели упрекают сей труд в нарочитой лапидарности: всего 200 страниц, четверть из которых фотографии, остальное - перечисление мест выступлений, дат записи песен, сдержанный текст комментариев очевидцев, и это все? Немец Michael Spörke, автор книжицы, к сожалению, не имел чести знать певицу лично и интервьюировать её, поскольку появился на свет за пару лет до её кончины (умерла в 1984), поэтому его труд имеет вид справочного издания, «путеводителя по карьере», а не исследования личности. Однако писатель поговорил со множеством людей, знавших легендарную исполнительницу ритм-блюзовых хитов “Hound Dog” и “Ball & Chain”. Насколько это ему доступно, немецкий политолог (?) и музыкальный исследователь «пролистал» судьбину Большой Мамы от старта, от грубого и тяжелого существования в качестве 14-летней девочки на побегушках и певицы в Hot Harlem Revue, до встречи в Техасе с продюсером по имени Johnny Otis, добывшем для неё и спродюсировавшим “Hound Dog”. И далее – по нисходящей от этой, высшей, точки карьеры, сквозь закат блюза в начале 60-х к трагическому финалу - в 57 лет от рядя недугов, включая рак, и, как водится почти поголовно в среде черных блюзменов, от алкоголизма.

22-10-14  от

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы