Новости

Mark Hummel начал год с «фонтанирования блюз/гармоники»

06.01.2015
Mark Hummel начал год с «фонтанирования блюз/гармоники»

«Mark Hummel's Blues Harmonica Blowouts» - название гастрольного ревю, которое стартовало в первый же день 2015-го. Проект калифорнийского харпера Марка Хаммела, возникший в 1991, несёт миссию демонстрации великолепия губной гармоники. Ежегодно Марк подписывает для путешествующего по США и Европе сборного шоу лучших исполнителей своего цеха и посвящает каждые гастроли определённой теме или персонажу, например в прошлом году это был Sonny Boy Williamson № 2. В только что начавшемся – своеобразный репертуарный трибьют исторически значимого лейбла «Bluebird Records». Произведения так называемого "Bluebird sound" исполняют современные виртуозы гармоники Charlie Musselwhite, Billy Boy Arnold, Rick Estrin, Steve Guyger, Corky Siegel, разумеется, сам Хаммел, которого журнал Blues Revue наградил громким титулом “A Harmonica God”  

В 30-40-е годы «Bluebird Records» выпускал бюджетные, дешевые пластинки, сделавшие доступными для широкой публики новый формат городского негритянского блюза – солиста и его компактной группы из 3-4 человек, преимущественно речь о музыкантах Чикаго. По сути, компания «Bluebird Records» заложила основы формата “the blues band”, получившего завершение после Второй мировой войны в классических составах «чикагского стиля», когда в жанр пришли электроинструменты. До 1942 рекорд/компания сделала записи на стыке блюза и поп-эстрады, в первую очередь, таких артистов как Big Bill Broonzy, Roosevelt Sykes, Bo Carter, Tampa Red, Washboard Sam, Arthur "Big Boy" Crudup, Big Maceo и т.д. Во главе процесса, получившего наименование «звук Блюбёрд» стоял белый продюсер Lester Melrose.

Примеры того, что музыкально представляет собой Mark Hummel's Blues Harmonica Blowouts можно обнаружить на компиляции «Still Here And Gone 1993-2007».

5-01-15  ат

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы