Новости

Lead Belly: «Свинцовое брюхо» вдохновляло Свинцовый Zeppelin

26.04.2015
Lead Belly: «Свинцовое брюхо» вдохновляло Свинцовый Zeppelin

Умерший почти 66 лет назад Lead Belly (Свинцовое брюхо) оказал сильнейшее влияние на англо-американскую музыку 20-го века. Например, такие песни-иконы как The House of the Rising Sun или Midnight Special вошли в эстрадный обиход после того, как прозвучали из уст и на пластинках исполнителя, чьё настоящее имя Huddie William Ledbetter. В 1970 Led Zeppelin создали собственную версию песни «Gallows Pole» (Виселица), которая впервые прозвучала в исполнении ЛидБелли. Относительно круглая дата в истории выдающегося мастера блюза и фолка была выбрана для представительного сценического трибьюта, который состоялся столице США. 25 апреля в Вашингтоне прошел концерт «Lead Belly at 125: A Tribute to an American Songster», гвоздём которого стоит считать участие Роберта Планта.

В знаменитом «Kennedy Center» вокалист Led Zeppelin пел произведения из репертуара чёрного барда по кличке «Свинцовое брюхо» вместе с партнёршей по одному из своих проектов-альбомов (Raising Sand, получил Grammy в 2009), артисткой кантри Alison Krauss. Перед ними на протяжении почти трёхчасового концерта песни ЛидБелли исполняли также Lucinda Williams, Alvin Youngblood Hart, Billy Hector, Valerie June, Shannon McNally, Josh White Jr. и др. Лучшие моменты «Lead Belly at 125» будут изданы на видео- и аудионосителях.  

Концерт в Вашингтоне был организован при участии Grammy Museum и является частью конмеморативных мероприятий года. Ранее лейбл Smithsonian Folkways издал коллекцию из 5 дисков и документальный фильм о ЛидБелли. Его история по-своему канонична: из нищего сироты и зека, отмотавшего несколько сроков, Ледбеттер превратился в культовую фигуру, ходячую энциклопедию американского фольклора, венцом карьеры которого стало выступление в Carnegie Hall, триумфальные гастроли по Королевству и ранняя смерть в 1949. С годами почитание Lead Belly в Штатах возрастает.

26.04.15   от

 

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы