Новости

Muddy Waters привёл в свою музыку AC/DC и гармошку

26.09.2015
Muddy Waters привёл в свою музыку AC/DC и гармошку

«Louisiana Blues» стал первым полноформатным блюзовым хитом Мадди Уотерса, утвердившим стандарт шлягера в жанре. Под определением стоит простое обстоятельство – это первый чикагский блюз, который гигант жанра записал с полным ансамблем в 1950 году. Таким образом, формуле «Louisiana Blues» исполнилось 65 лет. За эти годы ей с разной степенью успешности последовало бесчисленное количество произведений и артистов, включая и супер-звёзд типа The Rolling Stones и отчасти даже Led Zeppelin. Они тоже использовали в электроблюзе комбинацию «голос + электрогитара + бас + ударные + гармоника». Занятно, что идею «Louisiana Blues», каким мы его знаем, едва не похоронили на лейбле Chess Records.

Muddy Waters настойчиво просил Леонарда Чесса позволить ему записать на пластинку музыку, уже имеющую шумный успех у чёрной публике в клубах, то есть спеть под полный ансамбль. Однако босс противился: к тому времени состоялся громкий успех "I Can't Be Satisfied", ставшей в 1948 городским шлягером. За ним последовали "I Feel Like Going Home", "Rollin' Stone", “Rollin’ and Tumblin’”, тоже пожинавшие коммерческий успех. Все песни делались в студии на пару Уотерсом (гитара/голос) и контрабасистом по имени Ernest "Big" Crawford. Чесс был суеверным и отнюдь не рисковым предпринимателем, считавшим, что следует идти по опробованному пути. Дело решилось само собой, когда он узнал об «измене» своего главного блюзмена: Мадди стал записываться инкогнито для посторонних лейблов с полной своей группой – он выступал при записи под псевдонимом, получая гонорар из рук в руки сразу после сессии. Чесс накричал на партнёра, но уступил. В октябре 1955 в студии собрались Мадди, гармонист Little Walter Jacobs, гитарист Jimmy Rogers, барабанщик Elgin Edvards и упомянутый Кроуфорд со своим громоздким басом. Результатом их трудов сделался «Louisiana Blues», в начале будущего года вошедший в национальный хит-парад ритм/блюзовых песен. Для любителей нашей музыки излишне напоминать, что законченную форму классический ансамбль чикагского стиля получил с того момента, когда в его составе на пластинках и афишах стал упоминаться пианист Отис Спэнн (Otis Spann).

25.9.15  ат           

 

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы