Новости

Slim Harpo: пришествие «болотного блюза»

15.11.2015
Slim Harpo: пришествие «болотного блюза» Slim Harpo: пришествие «болотного блюза»

Существует несколько версий о прибытии в музыку и уходе из жизни музыканта известного теперь в истории как Slim Harpo. Осенью 1955 James Isaac Moore – его настоящее имя -  тогда 29-летний певец, харпер и немного композитор, попросился сыграть на гармонике с ансамблем своего шурина по кличке Lightnin' Slim, заметной фигуры в клубах города Батон Руж (Луизиана). Тот согласился и не прогадал: посреди вечеринки у него пропал голос, и Муру пришлось не только дуть в гармошку, но и петь за родственника весь вечер, причём не без успеха. Так, якобы состоялся дебют будущей звезды луизианского направления «swamp blues». Вскоре мистер Мур возьмёт псевдоним «Slim Harpo» и через пару лет сделается лидером «болотного блюза». Расстанется же с жизнью он в расцвете сил – в 46, совершенно здоровым, но якобы от сердечного приступа – так и значится теперь во всех справочниках. Однако и обстоятельства дебюта спустя 60 лет спустя и причины кончины Харпо (с ударением на последний слог) – прошло ровно 40 лет - покрыты мраком тайны.

2015 стал годом переиздания всего творческого наследия Слима – невеликого по объёму, однако значительного по яркости и концентрации знаковых для блюза произведений. Переизданы, главным образом за пределами США, на различных носителях все полсотни его песен с сорокапяток на лейбле Excello, несколько альбомов, представляющих собой главным образом компиляции тех же вещей, плюс пара поздних пластинок 60-х годов. На них хиты "I'm a King Bee" (1957), "Rainin' In My Heart" (1961), "Baby Scratch My Back" (1966) или "Shake Your Hips" (1966). С пластинок ХарпО брали когда-то песни для своего репертуара Rolling Stones, Doors, Yardbirds, Kinks, Pink Floyd и др. Последнюю по времени интерпретацию произведения Слима Got Love If You Want It ищите на "Perfectamundo" – на только что вышедшем сольнике фронтмена ZZ Top, гитариста и певца по имени Billy Gibbons.

В некоторых источниках о внезапной смерти героя этих строк упоминаются наркотики – в Луизиане многие артисты сидели на стимуляторах, в отличие от типичных представителей блюзового цеха, скажем, в Чикаго, Дельте или в Техасе, всегда остававшихся записными пьяницами. Передозировка вполне могла послужить причиной преждевременного расставания с жизнью. Есть и другая версия. Якобы Слима раздавила собственная машина – он лежал под ней и давал какой-то ремонт, когда отказал домкрат…

Swamp blues – разновидность блюза, возникшая в 1940-1950-х. Основными характеристиками свомп-блюза являются жизнерадостность, расслабленность, тягучий, замедленный ритм. Влияние на него оказал Jimmy Reed. Центр свомп-блюза - Батон-Руж, Луизиана. Зарождение и расцвет жанра ассоциируется обычно с двумя именами: коллекционера и радиоведущего Джея Миллера (англ. J. D. «Jay» Miller), а также Слима Харпо.

15.11.15   от

     

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы