Новости

Лучший блюз в США: премии и вечная слава

07.05.2016
Лучший блюз в США: премии и вечная слава

«Зал Славы блюза» пополнился новосёлами и новинками. Как было объявлено задолго до официального акта, 5 легендарных артистов, две креативные личности, значимые для жанра, 5 произведений и отдельный альбом, а также книжка-исследование «введены в Blues Hall of Fame» 4 мая.

Во-первых, музыканты: Elvin Bishop, Eddy Clearwater, Jimmy Johnson, John Mayall, The Memphis Jug Band.

Во-вторых, те, кто не извлекал звуков из инструментов и не пел, но сыграл таки большую роль в создании и продвижении блюзового жанра: основатели лейбла Malaco Records, специализиющегося на традиционном ритм-блюзе для старшего поколения афро-американцев. В каталоге фирмы, действующей с 1976, в частности, альбомы таких как Bobby Bland, Little Milton, Z.Z. Hill, Denise LaSalle, Johnnie Taylor и др.

Теперь в «Зале славы» значится книжка «Downhome Blues: A Musical and Cultural Analysis» (автор Jeff Todd Titon).  

Что до альбома, речь о пластинке-компиляции 1957 года «Blues in the Mississippi Night».  

Отдельно в «красный угол» блюза поместили следующие произведения:

1) "Crazy Blues" (1920) певицы Mamie Smith, она фото (песня считается первым блюзом в звукозаписи);

2) "That's All Right" (1950) певца и гитариста Jimmy Rogers;

3) "I Wish You Would" (1955) певца и харпера Billy Boy Arnold;

4) "Merry Christmas Baby" (1947) в исполнении группы Johnny Moore's Three Blazers (автор, певец, пианист Charles Brown);

5) "Blues Before Sunrise" (1934) авторы/исполнители пианист Leroy Carr и гитарист Scrapper Blackwell.

Церемония состоялась в городе Мемфис, штат Tennessee, в помещении открытого год назад «Blues Hall of Fame Museum».

5 мая в том же городе прошло вручение 37-й по счёту ежегодной премии «Blues Music Awards», которой отмечаются достижения в блюзе за прошедший год. Информацию о победителях и номинантах ищите ЗДЕСЬ.

Организатор обоих мероприятий – НКО «The Blues Foundation», основанная в 1980, объединяет более 4000 тысяч профессионалов шоу-бизнеса и культурологов США, а также более 50000 членов, вступающих в организацию после уплаты взноса.

7.5.16   ап/от

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы