Новости

Alligator: лейбл ещё поборется

11.06.2016
Alligator: лейбл ещё поборется Alligator: лейбл ещё поборется

Исполнилось 45 лет независимой компании Alligator Records, ведущему лейблу современного блюза. За прошедшие годы он выпустил порядка трёх сотен альбомов, треть из которых продюсировал основатель и владелец компании Bruce Iglauer. В связи с промежуточным юбилеем своего детища Брюс дал несколько интервью, в частности газете  The Сhicago Ambassador. По его мнению, в блюзовой звукозаписи ныне образовалась  серьёзная дыра, а сам жанр находится на распутье.

«После смерти B.B. и приближения Бадди Гая, единственного живущего блюзмена с мировой известностью, к 80-ти, а также из-за дефицита новых талантов, понятных широкой публике (crossover artists) типа Stevie Ray, Clapton или Джорджа Thorogood-а, чрезвычайно сложно расширить аудиторию блюза… Чтобы у блюза было будущее, потребны новые артисты, способные возглавить наше направление в музыке», - говорит Брюс. В этом смысле Инглэйер возлагает большие надежды на артистов «новой волны Аллигатора» - Shemekia Copeland, Selwyn Birchwood, Jarekus Singleton, Toronzo Cannon, особенно на дуэт Moreland & Arbuckle. «Они создают блюз, доступный пониманию молодёжи», - полагает он. «Сегодня блюз обязан эволюционировать, иначе он сделается музейным экспонатом типа новоорлеанского джаза.  

На вопрос о принципах отбора исполнителей основатель компании «Аллигатор» отвечает кратко: «Потенциал, страсть, харизма, оригинальность». Брюс признаёт неудачи в карьере. В частности, он проворонил таких музыкантов как Stevie Ray Vaughan, Robert Cray, Keb Mo, Susan Tedeschi, хотя те и обращались к нему, присылали демо и проч. «Таким образом, я отверг самых популярных артистов последних 30 лет», сетует менеджер.

«В настоящее время есть поле для деятельности на рынке для полудюжины лейблом блюза, однако они не появляются. Такие фирмы как Delmark, Severn, Ellersoul, Yellow Dog и несколько других выпускают хорошие диски… Лейбл Blind Pig продан и не будет делать альбомы во множестве, если вообще будет….Ruff, базирующийся в Австрии, больше занимается блюз/роком. Владелец лейбл Delta Groove умер, и я не уверен в будущем компании…В блюзовой звукозаписи ныне образовалась серьёзная дыра», размышляет один из её лидеров», рассуждает предприниматель и продюсер.

«Alligator» дебютировал на рынке выпуском в 1971 альбома «Hound Dog Taylor And The HouseRockers» (на фото солист группы), которых отвергла крупная пластиночная фирма Delmark. Свой юбилей лейбл отметил выпуском обзорной компиляции «Alligator Records 45th Anniversary Collection» из почти четыре десятков отборных треков.

11.6.16  ат

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы