Новости

Mance Lipscomb и его лейбл: история отступления

01.08.2016
Mance Lipscomb и его лейбл: история отступления Mance Lipscomb и его лейбл: история отступления

Фолк-блюз перемещается в разряд музейных артефактов, всё же оставаясь товаром – товаром ограниченного спроса. Он не приносит прибыли, но и даром не раздаётся, а таким делом лучше заниматься государству. Такова мораль произошедшего с историческим лейблом Arhoolie Records. Недавно архив звукозаписывающей фирмы перешёл в собственность знаменитого «Смитсоновского иститута» (Smithsonian Institution), государственной организации США с многообразными культуртрегерскими функциями.    

Arhoolie Records, основанный в 1960 энтузиастом фольклора Крисом Шварцем, имеет в своём каталоге массу уникальных альбомов таких направлений народной музыки как блюз, gospel, сajun, мексиканская народная музыка. Ныне 84-летний Шварц продал свой уникальный проект супругам-меценатам Лауре и Эду Литтлфилдам, которые в свою очередь безвозмездно передали архив в распоряжение указанной выше организации, точнее её дочерней ветви - Smithsonian Folkways Recordings. Знатокам архаического блюза отлично известна эта марка: «Фолквейз», некогда могучая компания звукозаписи в области народной музыки, также стала частью Института в 1987. Теперь более 350 альбомов Arhoolie вольются в общий каталог Folkways и станут доступны в разных форматах широкой публике, тяготеющей к истокам американской музыки.     

Дебют лейбла Arhoolie состоялся в 1961 изданием пластинки блюзмена по имени Mance Lipscomb (на фото и на гравюре), которого Шварц разыскал в глубинке Техаса.

1.8.16    ип

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы