Новости

Blues в эфире: ”King Biscuit Time” 70 лет – абсолютный рекорд в радиовещании

22.11.2011
Blues в эфире: ”King Biscuit Time” 70 лет – абсолютный рекорд в радиовещании

Блюзовая передача «King Biscuit Time» - самая «пожилая» радиопрограмма на земле. 21 ноября 2011 исполнилось ровно 70 лет с её первого эфира на волне вещающей и сегодня в штате Арканзас станции KFFA. Тем ноябрьским днем 1941 года в студии, расположенной по–прежнему в городке Хелена, оказались легендарный Sonny Boy Williamson и его аккомпаниатор, гитарист Robert Lockwood Jr. (на фото афиша этого эфира, который тогда был сродни сценическому концерту и анонсировался соотвественно). «Сынок» в течение 15 минут (потом время в эфире увеличилось до получаса) исполнял с компаньоном свои блюзы, благодарил спонсора – производителя муки «King Biscuit Flour», а также рекламировал собственные концерты в Дельте. Позже при студии образовалась группа The King Biscuit Entertainers, к которой присоединился пианист Pinetop Perkins и барабанщик James Peck Curtis. Williamson долго оставался главным действующим лицом программы. Однако с 1951 года в ней стал появляться ведущий John William Payne, известный в Арканзасе как “Sunshine” Sonny Payne. ”Солнечному” ныне 86 лет, он по-прежнему ведёт программу каждый будний день с 12 часов 15 минут последующие полчаса. Он обязательно ставит в эфир песни Вилиамсона и других патриархов блюза. С большинством из них Пейн приятельствовал и, конечно, беседовал когда-то в студии KFFA.

«King Biscuit Time» настолько раскрученный символ в мире корневой музыки, что сделался впоследствии торговой маркой: несколько радиосетей, объединявших сотни радиостанций, начиная с 70-х. Они передавали (транслировали) живые концерты знаменитых рок-групп в рамках проекта «The King Biscuit Flower Hour». Впоследствии записи ряда концертов вышли в виде альбомов и приобрели статус культовых. С 1986 в Арканзасе проводится «King Biscuit Blues Festival».

Радиопередача и ее «хозяин» не раз награждались специальными радиопремиями, да и музыкальными – в области блюза. На постоянной основе “Sunshine” Sonny Payne утвердился в «King Biscuit Time» с 1951 года, а начинал он курьером и уборщиком на KFFA. Именно тогда в эфире появилось на многие годы его знаменитое приветствие-заклинание: «Передайте бисквиты, поскольку вы слушаете «King Biscuit Time». Свое прозвище старейший ди-джей планеты получил отнюдь не только за позитив и доброжелательность в эфире. Однажды, ведя репортаж из-за пределов станции, с улицы, он разговаривал с музыкантами, находившимися в студии, без конца твердил при этом «о хорошей погоде и солнечном сиянии», которых как раз в тот день не наблюдалось. Тогда Локвуд отреагировал со смехом: «Спасибо за хороший репортаж о прекрасной погоде. У нее сегодня, похоже, выходной, солнечный ты наш!».

Передача традиционно появлялась в эфире во время обеденного перерыва в Дельте. Би Би Кинг вспоминал, что не было в тех местах в 40-50-е годы чернокожего, который пропустил бы её. Хотя у «King Biscuit Time» сейчас другой спонсор, иная аудитория, и Пейн не просит передать ему печенье, - марка, название, символ не увяли!


июль 2011 ОМ/АК

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы