Новости

Jimi Hendrix: последняя осень, главная женщина

08.10.2016

Вспыхнуло как бензин от искры. Бум, и понеслось – Хендрикс! В реальности взлёту в небеса, где Джимми остался вовеки веков, предшествовала цепь событий. И вначале было слово. Которое разнесла, конечно, женщина, Линда Кейт. Той последней осенью безвестности Джимми Хендрикса именно Линда указала на него холёным пальчиком - выделила гения в калейдоскопе лиц, звуков, происшествий. Она твердила это слово разным влиятельным людям: «Супер!». Текст Ольги Тан

Разумеется, это метафора: 20-летня модель журнала «Vogue» не указывала, она настойчиво продавливала свою идею. Идею для неё очевидную – Джимми феномен, он «звезда». Сложно было ей поверить, поскольку при одном взгляде на группу Jimmy James and the Blue Flames, особенно на фронтмена, складывалось иное мнение – маргиналы. Джимми - обносившийся, оголодавший, уже тогда сидевший на стимуляторах, в коротких клешах и дырявых башмаках, спутанные, немытые волосы.

Линда увидела его на сцене нью-йоркского клуба осенью 1966, когда Rolling Stones приехали в США на 5-е гастроли. Линда тогда третий год жила с Китом Ричардсом. Пока он пропадал на этих гастролях, она пропадала в блюзовых клубах Нью-Йорка – фанатка блюза.

Впервые Линда увидела Хендрикса в богемном районе Гринвич-Вилидж, в клубе Café Au A-Go-Go. Она пришла туда с Китом по приглашению белого фолк-блюзмена Джона Хэммонда-Младшего. Джон «угощал» заезжих коллег-знаменитостей из Англии – исполнял настоящий американский блюз с участием реального нигера-блюзмена. Музыканты из Animals и Rolling Stones мило провели время, накирялись, однако блестящую игру с фирменными трюками типа «гитара за головой» или «языком по струнам» как-то пропустили. Но не Линда.

Она обнаружила, что Джимми вообще-то здесь засветился случайно, а его «точка» -  убогий подвальчик в конце улицы, называется Café Wha? Вот туда она и зачастила. Женщина, как известно, «видит сердцем», у неё особая чуйка, так что у мисс Кейт не было сомнений: Джимми супер-пупер-блюзмен-и-вообще-волшебник!

Для начала она поделилась своим озарением с Китом. Кит был безумным фанатом блюза, на чём они собственно и сошлись, кроме секса, конечно. Однако у того возникли нехорошие подозрения (бабе типа нравится не музыкант, а мужик), кстати, отчасти небезосновательные… Короче, чтобы отделаться от наседавшей Линды, он вынудил взглянуть на её «сокровище» менеджера «Стоунз», Эндрю Олдхэма. Тот  посмотрел и сказал: «Хренотень». Хендрикс, по правде говоря, оказался не на высоте и сам испортил «прослушивание».

Линда не отступилась. Более того. Хендрикс стал делить с ней постель в роскошном номере «Шератона», разъезжать на её лимузине, ходить ресторанам за счёт дамы,  одеваться за её счёт и даже принимать от неё деньги на карманные расходы! И, наконец, белый фендер-стратокастер. Везде вы прочтёте, что Линда подарила Джимми эту волшебную гитару. Неточность. Она «одолжила» гитару Кита, поскольку инструмент Хендрикса оказался в закладе.  

Чем обернулось? Линда решила представить своего протеже продюсеру Сеймуру Штейну (через много лет он «откроет» миру певицу «Мадонну»). Сеймур пришел в набитое сомнительными личностями Café Wha?, терпеливо выслушал брутальную материю, позже ставшую музыкой дебютного альбома «Are You Experienced». С недоумением наблюдал он дергающегося и извивающегося Джимми, который в завершении шоу хрястнул белым фендером Кита Ричардза об пол. Штейн был шокирован. Линда, если честно, тоже.

Но она не отступилась.

И вот тогда пришёл черёд Чеса Чендлера, гитариста «Энималз» и будущего менеджера Джимми . Когда он в сопровождении Линды погрузился в сумрак Café Wha?, над пятачком сцены вспыхнуло освещение и прозвучали аккорды «Hey Joe». И у него снесло крышу. У Линды, признаться, тоже.

Остальное, как говорится, история – читай Википедию: дебют Jimi Hendrix Experience состоялся 13 октября 1966.

Сейчас Линде 70 лет. Она живёт в США, замужем за муз/продюсером Джоном Портером. После перемещения Джимми в Британию они больше никогда не встречались и не общались. Незадолго до смерти, по её словам в интервью газете The Guardian, Хендрикс прислал ей открытку с короткой строчкой: Написал песню «See Me Linda, Hear Me, I'm Playing the Blues».

8.10.16    от              

  

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы