Новости

Slim Harpo в Тор-10

26.12.2016
Slim Harpo в Тор-10

Харпо (с ударением на последней букве) – реальный гигант блюза. По иронии «гигант» был тщедушен, голос имел высокий и гнусавый, в гармонику дул так нехитро, словно забавлялся, мелодии-хиты лепил из трёх, от силы четырёх нот. Что ж, немало прогремевших авторов/исполнителей подпадают под подобную характеристику. Однако, многие ли в курсе, что Rolling Stones, например, называют его среди своих менторов. Помните их ранний блюз-боевик "I'm a King Bee"? Так это песня Слима. Группа Moody Blues была и есть фанат Харпо, а название взяла по одному из его произведений. Вообще, бритблюз испытал сильное влияние луизианского негра. Одним, несмотря на заслуги, не достаётся ничего, другим воздвигают памятники, про третьих пишут книги. Подводя итоги года, журнал Rolling Stone публикует десятку лучших книжек о музыке, вышедших в 2016. Среди них – «Slim Harpo: Blues King Bee of Baton Rouge».

Такое теперь случается нечасто, чтобы именитый поп- или рок-проект отмечал среди «чемпионов» нечто, связанное с блюзом. В Тор-10 изданий года биографии о Bruce Springsteen, Robbie Robertson, Тhe Replacements, Phil Collins, Paul Simon и проч. Любопытно, но не удивительно (с учётом заслуг Слима перед брит/блюзом), что 400-страничное био умершего в 1970 и по сути забытого на его родине чёрного музыканта написал англичанин Martin Hawkins. Он же автор любопытной «Good Rockin’ Tonight: Sun Records and the Birth of Rock ’n’ Roll». К слову, библиографию жанра, что бросается в глаза, пополняют не столько земляки негров-блюзменов, сколько иностранцы: другую капитальную книжку о блюзовой легенде, известной как John Lee "Sonny Boy" Williamson, издал прошедшем году японец (см. ниже).

Скромная лирика, мелодический минимализм, изящная ритмика, «убаюкивающий вокальный магнетизм» - так характеризует RS стиль Харпо (настоящее имя - James Moore). Манера артиста детально разобрана в книге, максимально насыщенной фактами истории умершего в 46 лет выходца из города Baton Rouge. Пик его карьеры пришелся на период 1957-1966, который завершился песней "Baby Scratch My Back", попавшей в хит-парад США. По печальной традиции, исполнитель «болотного ритм-блюза», как его определяет RS, мало что оставил после себя, кроме песен, - несколько интервью, полдюжины ТВ-записей и никаких наследников/потомков. Исходный дефицит информации тем больше внушает уважение к книге, автор которой облазил всю Луизиану и использовал все мыслимые источники для её создания.

Ниже приводятся три блюзовых биографии, появившиеся на прилавках в 2016 и тоже заслуживающие интереса.

 1. John Lee "Sonny Boy" Williamson: The Blues Harmonica of Chicago's Bronzeville (Mitsutoshi Inaba).

2. «Seasick Steve: Tales of a Travellin' Man» (Matthew Wright).

3. «Michael Bloomfield: The Rise and Fall of an American Guitar Hero» (Ed Ward).

23.12.16   ак

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы