Новости

Slim Harpo в Тор-10

26.12.2016
Slim Harpo в Тор-10

Харпо (с ударением на последней букве) – реальный гигант блюза. По иронии «гигант» был тщедушен, голос имел высокий и гнусавый, в гармонику дул так нехитро, словно забавлялся, мелодии-хиты лепил из трёх, от силы четырёх нот. Что ж, немало прогремевших авторов/исполнителей подпадают под подобную характеристику. Однако, многие ли в курсе, что Rolling Stones, например, называют его среди своих менторов. Помните их ранний блюз-боевик "I'm a King Bee"? Так это песня Слима. Группа Moody Blues была и есть фанат Харпо, а название взяла по одному из его произведений. Вообще, бритблюз испытал сильное влияние луизианского негра. Одним, несмотря на заслуги, не достаётся ничего, другим воздвигают памятники, про третьих пишут книги. Подводя итоги года, журнал Rolling Stone публикует десятку лучших книжек о музыке, вышедших в 2016. Среди них – «Slim Harpo: Blues King Bee of Baton Rouge».

Такое теперь случается нечасто, чтобы именитый поп- или рок-проект отмечал среди «чемпионов» нечто, связанное с блюзом. В Тор-10 изданий года биографии о Bruce Springsteen, Robbie Robertson, Тhe Replacements, Phil Collins, Paul Simon и проч. Любопытно, но не удивительно (с учётом заслуг Слима перед брит/блюзом), что 400-страничное био умершего в 1970 и по сути забытого на его родине чёрного музыканта написал англичанин Martin Hawkins. Он же автор любопытной «Good Rockin’ Tonight: Sun Records and the Birth of Rock ’n’ Roll». К слову, библиографию жанра, что бросается в глаза, пополняют не столько земляки негров-блюзменов, сколько иностранцы: другую капитальную книжку о блюзовой легенде, известной как John Lee "Sonny Boy" Williamson, издал прошедшем году японец (см. ниже).

Скромная лирика, мелодический минимализм, изящная ритмика, «убаюкивающий вокальный магнетизм» - так характеризует RS стиль Харпо (настоящее имя - James Moore). Манера артиста детально разобрана в книге, максимально насыщенной фактами истории умершего в 46 лет выходца из города Baton Rouge. Пик его карьеры пришелся на период 1957-1966, который завершился песней "Baby Scratch My Back", попавшей в хит-парад США. По печальной традиции, исполнитель «болотного ритм-блюза», как его определяет RS, мало что оставил после себя, кроме песен, - несколько интервью, полдюжины ТВ-записей и никаких наследников/потомков. Исходный дефицит информации тем больше внушает уважение к книге, автор которой облазил всю Луизиану и использовал все мыслимые источники для её создания.

Ниже приводятся три блюзовых биографии, появившиеся на прилавках в 2016 и тоже заслуживающие интереса.

 1. John Lee "Sonny Boy" Williamson: The Blues Harmonica of Chicago's Bronzeville (Mitsutoshi Inaba).

2. «Seasick Steve: Tales of a Travellin' Man» (Matthew Wright).

3. «Michael Bloomfield: The Rise and Fall of an American Guitar Hero» (Ed Ward).

23.12.16   ак

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы