Новости

Умер Lonnie Brooks

02.04.2017
Умер Lonnie Brooks

83-летний Lonnie Brooks, патриарх блюза, глава клана чикагских музыкантов скончался 1 апреля. Об этом сообщил от имени семьи сегодня Wayne Baker Brooks, его младший сын, также успешный блюзмен.

В 2012 Lonnie Brooks в интервью радиостанции 98.3 WCCQ, вещающей в Чикаго, ответил отрицательно на вопрос о новых записях и альбомах. «Я уже говорил, что не вижу смысла в новых контрактах, альбомах и прочем… Особенно сейчас, когда любую музыку на следующий день после релиза можно скачать из Сети. Так зачем?» - рассуждал 78-летний уроженец Луизианы, почти полвека живущий в Чикаго. Последний, не слишком удачно продававшийся сольный диск, Брукс выпустил в 1996 году на лейбле «Аллигатор». «У меня и без новых песен хороший набор номеров, которые я сочинил и раскрутил почти 30 лет назад. Они отлично работают во время шоу! Кроме того, мои мальчики регулярно подбрасывают в наш общий репертуар крутые номера», - продолжал ветеран, стоящий во главе успешного семейного бизнеса в музыке.

Он пришел в студию радиостанции, передающей песни «кантри», в белоснежной ковбойской шляпе и техасском галстуке шнурке: Лонни любит подчёркивать свою связь с данным стилем, которому отдал ему в своё время немало сил. Сыновья Брукса (настоящее имя Lee Baker Jr) - 45-летний Ronnie Baker Brooks и 42-летний Wayne Baker Brooks, работающие в отцовской группе с конца 80-х годов, составляют единую гастрольную команду. Семейное шоу трёх гитаристов «Brooks Family Blues Dynasty» пользуется высокой популярностью в Штатах, а также в Европе и Японии.

По слухам, партнёрство Лонни Брукса с «Alligator Records», просуществовавшее 23 года, расстроилось из-за отказа владельцев компании сделать семейный альбом. Вместо него в 1999 появился альбом трёх пожилых гитаристов «Lone Star Shootout», сделанный Бруксом в компании Long John Hunter и Phillip Walker. Пластинка провалилась в продаже, а Лонни через газету “The Chicago Tribune” заявил, что потерял интерес к дальнейшему продолжению своей дискографии. Тем не менее, он остаётся на «открытом контракте» с прежним лейблом: «Аллигатор» по-прежнему организует сольные выступления Лонни и «ждёт» его диска (возникнет желание у артиста – он обязан выпускать его на данном лейбле – ред.).

Брукс начал карьеру в середине 50-х годов в группе «короля зайдеко» Клифтона Шиьне (Chenier Clifton). В 60-х годах обосновался в Чикаго. Выпускал синглы на небольших чикагских фирмах, в 1967 записал ритм-энд-блюзовый хит Let It All Hang Out на фирме Chess. Реальным прорывом стало участие в 1978 в антологии чикагского блюза фирмы Alligator «Livin Chicago Blues». Эти записи позволили Бруксу подписать долгосрочный контракт с Alligator и построить карьеру «звезды».

2.4.17   ом/от

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы