Новости

Bobby Rush: свидетельство последнего

11.07.2017
Bobby Rush: свидетельство последнего

«I Am the Blues» - фильм с тривиальным и абсолютно уместным названием вышел в международный прокат на прошлой неделе. Речь о байопике Бибби Раша, лауреата «Грэмми» в текущем году, уже показанном в фестивальном кругу и получившем высокие оценки критики. Лента заняла в производстве почти 2 с половиной года и рассказывает о последнем, пожалуй, классике жанра. В первые ряды исполнителей блюза ныне 83-летний Раш, певец, шоумен и харпер, выдвинулся лишь в 90-е годы. Режиссер Daniel Cross объездил Юг страны, собирая интервью-свидетельства незначительных, но реальных негров-блюзменов, доживших до глубокой старости, рассказывающих о своих судьбах и исполняющих свою музыку до сих пор. В кадре появляются и пожилые чернокожие музыканты, на закате жизни всё же достигшие относительного успеха. Например, Barbara Lynn и Little Freddie King.

Раш, начинавший жизнь в глубинке Миссисипи, перепробовавший себя во всех направлениях чёрной музыки от танцевального соул-попа и фанка до дельта-блюза, полагает, он - реально последний из поколения создателей блюза. Удивительно, однако он продолжает давать ежегодно порядка 200 концертов, зарабатывая за каждый, по данным «Биллборда», 30 тыс. долларов. Прежде чем получить её, Раш выдвигался на премию ГРЭММИ четырежды. В 1999 он выступал в Москве.

11.7.17  ат

  

  

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы