Новости

Bobby Rush: свидетельство последнего

11.07.2017
Bobby Rush: свидетельство последнего

«I Am the Blues» - фильм с тривиальным и абсолютно уместным названием вышел в международный прокат на прошлой неделе. Речь о байопике Бибби Раша, лауреата «Грэмми» в текущем году, уже показанном в фестивальном кругу и получившем высокие оценки критики. Лента заняла в производстве почти 2 с половиной года и рассказывает о последнем, пожалуй, классике жанра. В первые ряды исполнителей блюза ныне 83-летний Раш, певец, шоумен и харпер, выдвинулся лишь в 90-е годы. Режиссер Daniel Cross объездил Юг страны, собирая интервью-свидетельства незначительных, но реальных негров-блюзменов, доживших до глубокой старости, рассказывающих о своих судьбах и исполняющих свою музыку до сих пор. В кадре появляются и пожилые чернокожие музыканты, на закате жизни всё же достигшие относительного успеха. Например, Barbara Lynn и Little Freddie King.

Раш, начинавший жизнь в глубинке Миссисипи, перепробовавший себя во всех направлениях чёрной музыки от танцевального соул-попа и фанка до дельта-блюза, полагает, он - реально последний из поколения создателей блюза. Удивительно, однако он продолжает давать ежегодно порядка 200 концертов, зарабатывая за каждый, по данным «Биллборда», 30 тыс. долларов. Прежде чем получить её, Раш выдвигался на премию ГРЭММИ четырежды. В 1999 он выступал в Москве.

11.7.17  ат

  

  

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы