Новости

Bobby Rush: свидетельство последнего

11.07.2017
Bobby Rush: свидетельство последнего

«I Am the Blues» - фильм с тривиальным и абсолютно уместным названием вышел в международный прокат на прошлой неделе. Речь о байопике Бибби Раша, лауреата «Грэмми» в текущем году, уже показанном в фестивальном кругу и получившем высокие оценки критики. Лента заняла в производстве почти 2 с половиной года и рассказывает о последнем, пожалуй, классике жанра. В первые ряды исполнителей блюза ныне 83-летний Раш, певец, шоумен и харпер, выдвинулся лишь в 90-е годы. Режиссер Daniel Cross объездил Юг страны, собирая интервью-свидетельства незначительных, но реальных негров-блюзменов, доживших до глубокой старости, рассказывающих о своих судьбах и исполняющих свою музыку до сих пор. В кадре появляются и пожилые чернокожие музыканты, на закате жизни всё же достигшие относительного успеха. Например, Barbara Lynn и Little Freddie King.

Раш, начинавший жизнь в глубинке Миссисипи, перепробовавший себя во всех направлениях чёрной музыки от танцевального соул-попа и фанка до дельта-блюза, полагает, он - реально последний из поколения создателей блюза. Удивительно, однако он продолжает давать ежегодно порядка 200 концертов, зарабатывая за каждый, по данным «Биллборда», 30 тыс. долларов. Прежде чем получить её, Раш выдвигался на премию ГРЭММИ четырежды. В 1999 он выступал в Москве.

11.7.17  ат

  

  

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы