Новости

Умер Paul Oliver, автор первой истории блюза

24.08.2017
Умер Paul Oliver, автор первой истории блюза Умер Paul Oliver, автор первой истории блюза

Скончался Paul Oliver, один из первых и наиболее уважаемых исследователей блюза, сообщила газета «Нью-Йорк Таймс». Мистер Оливер, закончивший архитектурное отделение Оксфорда, вероятно, первый европеец, занявшийся изучением американского чёрного жанра. В первой половине 60-х этот англичанин-энтузиаст совершил путешествие на американский Юг. Суммировав вычитанное в книгах с живым общением, впечатлениями и интервью с блюзменами во время личной фолк/экспедиции, он написал первую историю негритянской музыки - “The Story of the Blues” (1969). Газета называет сей труд «всесторонним» и «обязательным для чтения до сих пор».

Пол Оливер умер 16 августа в Англии в возрасте 90 лет. “The Story of the Blues” не была его первой книжкой по теме – за 10 лет до неё он написал биографию Bessie Smith и “Blues Fell This Morning” (1960). Во время странствий в Дельте англичанин «открыл» миру таких звёзд блюза как Mississippi John Hurt, Son House, Skip James и др. Без его участия не состоялся бы перезапуск их карьеры, считают культурологи. Последние выделяют среди прочих блюзовых работ Оливера сборник сотен его интервью с исполнителями дельта-блюза под заголовком “Conversation With the Blues” (1965). Другие работы: “Songsters and Saints: Vocal Traditions on Race Records” (1984), “Broadcasting the Blues: Black Blues in the Segregation Era” (2006), “Barrelhouse Blues: Location Recordings and the Early Traditions of the Blues” (2009). Кроме того, существует любопытная книга-компиляция, в которой собраны тексты, написанные исследователем для конвертов пластинок, - “Blues Off the Record: Thirty Years of Blues Commentary” (1984).

Смерть не позволила мистеру Оливеру завершить работу над рукописью объёмом в 1400 страниц, которую он начинал много лет назад с соавтором по имени Mack McCormick. Она будет опубликована в будущем году как “The Blues Come to Texas: Paul Oliver and Mack McCormick’s Unfinished Book”.

Paul Oliver, профессор и преподаватель в соответствии в профильным образованием, издал ряд штудий по истории архитектуры.

24.8.17  ат

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы