Новости

Умерла Deborah Coleman

14.04.2018
Умерла Deborah Coleman

Одна из лучших блюзовых гитаристок Америки, Бебора Колмэн скончалась 13 апреля, сообщил в FB её давний коллега, гитарист Billy Crawford. Причиной, по его словам, стали, «осложнения от бронхита и воспаления легких». Другие источники новость не подтвердили.

Дебора Колмэн – яркая представительница явления, получившего в современном блюзе название «женщины с электрогитарами». Одна из самых успешных поющих электрогитаристок, она начала карьеру в начале 90-х годов.

Дебора начала играть на гитаре в 8 лет, разучивая песни безгранично популярных тогда в США The Monkeys, а в 15 лет уже профессионально играла на бас-гитаре в ансамблях ритм-энд-блюза и рока. Подростковый возраст ее пришелся на эпоху Джимми Хендрикса, Cream, Led Zeppelin, поэтому ее повлекла за собой электрогитара. Как и любого вдумчивого профессионала, практиковавшего в этой сфере, Дебору заинтересовали корни тогдашнего рока, на поверку оказавшиеся блюзом.

Замужество в возрасте 25 лет, рождение дочери временно оттеснили на второй план все остальное, включая музыкальные увлечения. Брак оказался неудачным, Дебора Колман присоединилась к обширному и печальному сообществу матерей-одиночек, вынужденных зарабатывать на жизнь самостоятельно. Доля ей досталась тяжелая, поскольку днем Дебора работала электриком, а вечером подрабатывала медсестрой в федеральной больнице.

Колман время от времени умудрялась играть на гитаре в конце недели в местном баре. В 1985 году она стала выступать с женской кавер-группой. Так продолжалось 3 года, после чего Дебора создала собственное блюзовое трио.

В 1993 Дебора Колман победила в местном конкурсе «Мы ищем таланты» и решила, что время пришло оставить любую другую работу и заняться вплотную собственным блюзом. Она создала группу и на призовые деньги записала дебютный диск, вышедший в 1995.

В дальнейшем карьера Деборы шла в гору, в первую очередь благодаря контракту на выпуск пластинок с компанией Blind Pig Records и в высшей степени успешному диску «I Can't Loose» (1997), который очень популярен в РФ.

15.4.18   fn

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы