Новости

Delmar Records: будущее нашлось в прошлом

17.11.2018
Delmar Records: будущее нашлось в прошлом

Старейший блюз/джазовый лейбл планеты огласил планы – в январе выпустят новинку, диск пожилого негритянского певца по имени Willie Buck. Событие по-своему знаковое. Ведь если бы Delmar Records склеил ласты, то был бы в принципе плохой знак для корневой музыки, в первую очередь в Чикаго, на родине электроблюза. В мае Delmark Records, основанный в 1953, сменил владельца, когда 86-летний Bob Koester, его основатель, ушёл на покой. Новые менеджеры предъявили публике белозубые улыбки типа «всё ОК», а также свой дебютный релиз, не имевший отношений к блюзу. Хотя потом упокоили общественность – продолжим прежнюю муз/линию на новом витке развития музбизнеса, не нервничайте, дескать.  

Первый релиз «нового Делмарка» - коллектив Fareed Haque & Kaia String Quartet и их пластинка “New Latin American Music For Guitar And String Quartet”. Для лейбла, кормившегося десятилетиями, в частности, от продаж самого «жирного» чёрного блюза, с натугой пускавшего к себе в каталог бледнолицых артистов, не слишком оптимистическая перезагрузка! Партнёрами Дельмарка были Junior Wells, J. B. Hutto, Robert Nighthawk, Luther Allison, Magic Sam, Jimmy Dawkins, Jimmy Johnson, Sleepy John Estes, Arthur Crudup, Otis Rush, Roosevelt Sykes. Новые начальники заверили, что будут переиздавать сие золото, а заодно предъявили Вилли Бака.

Willie Buck 40 лет пел со своими группами где-то на периферии бизнеса, теперь вот пробил (не с опозданием ли?) его час. Альбом «Cell Phone Man» содержит 16 произведений в стиле «Muddy Waters Chicago Blues», гласит пресс-релиз Delmar Records.

16.11.18   нб для BN

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы