Рекомендуем

Janiva Magness «Stronger For It» 2012

Джанива сделала эмоциональный, непростой и откровенный альбом. В нем вся она – эти 12 треков есть Джанива Мэгнесс в высшей точке её эволюции, на 11-м LP. В первую очередь это относится к зрелости ее перебродивших и обостренных чувств. И, конечно, в смысле вокала Мэгнесс поднялась выше, чем я, вечный скептический критик, ожидала. Признаться, удивлена. Не скажу, что мы имеем дело с талантом разряда Дженис Джоплин, но в ритм-блюзе, в разряде «белые голоса», Джанива – вторая вслед за Бет Харт (к слову сказать, только что сделавшей отменную, но не имеющую отношения к блюзу пластинку).

Случай с глубокими переживаниями Мэгнесс-художника, полагаю, переживающей боль непрощенного греха и одиночества, сравнимую с не унимающимся страданием другого большого американского художника-женщины по имени Джони Митчелл. Обе они, раздавленные обстоятельствами, сбитые с толку взрослой жизнью, подростками родили детей – и обе бросили их. Девочек передали приемным родителям. По моим женским ощущениям, Джаниву, перешагнув 50-летний рубеж, не оставляет не искупаемая вина, и всю боль она вкладывает в пение и благотворительность. Вне зависимости от темы – а как правило, в новом диске речь о глубинах, пустотах, саднящих ранах и неудовлетворенности – она, эта боль, в любой песне. Послушайте хотя бы медленно сгорающую, дымящуюся над огнем потери “I Won’t Cry” или темповой “I’m Alive”.

Музыка прелестна, в ней много от госпела и немало зрелых минорных нот, остроты и прелести, которые словно вырвались наружу из её души. Ни одной проходной композиции – все достойны пристального внимания, возможно, и обращения к лирике. Иногда певицу и её превосходный ансамбль заносит на территорию блюзрока, и получается “Whoop and Holler” жестко и грубовато.

Русскому блюзмену сложно связать материал напрямую с блюзом – ни привычных шаффлов, ни типичных баллад на 3-х акккордах. Слишком мало развлекательного, слишком много личного, женского, не близкого нашим массовым вкусам. Поэтому диск не вызвал прилива энтузиазма и, несмотря на явные достоинства, стал аутсайдером в дискографии Джанивы Мэгнесс на русском «рынке» блюза. Хотя лирические песни, подобные “Thought I Knew You”, доступны для восприятия даже очень далёких от современного блюза людей.

13-11-12 ОльгаТ

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы