Рекомендуем

Eric Bibb and JJ Milteau “Lead Belly’s Gold” 2015

Eric Bibb and JJ Milteau “Lead Belly’s Gold” 2015

Одно масштабное событие, посвященное чествованию наследия Лидбелли - великого исполнителя блюзов, уже состоялось весной этого года. Это был концерт в Центре Искусств им. Кеннеди в Вашингтоне в апреле 2015 года. Звездой вечера был Роберт Плант, а весь концерт посвящен 125-летию со дня рождения Лидбелли. Мы писали об этом событии в наших выпусках. И вот - осенью ещё одно не менее заметное, а для любителей блюза во всем мире и более осязаемое происшествие - альбом Эрика Бибба и Жан-Жака Мильто с песнями легендарного музыканта.

Для Эрика Бибба (род 1951) обращение к этому материалу абсолютно естественно, так как он слышал эти песни с самого детства. Эрик рос в музыкальной семье, его отец известный исполнитель фолка, а дядя - джазовый пианист в знаменитом составе Modern Jazz Quartet. В детстве в их доме часто бывали Пит Сигер и Пол Робсон. Боб Дилан, посоветовал 11-летнему пареньку играть на гитаре проще и не заморачиваться техническими приемами, также повлиял на его путь. Всё это естественно привело Эрика к корневому акустическому блюзу, которым он в совершенстве владеет, за что получал в своей карьере многочисленные награды и премии. Живет Эрик как ни странно в Европе, а точнее в Финляндии. Кажется странный выбор, но всё просто объясняется - его жена и тур-менеджер Сари родом из этих мест.

Жан Жак Мильто - признанный в мировом масштабе мэтр губной гармоники - больше ассоциируется с современной поп-музыкой и европейской джазовой школой, чем с архаикой блюза. Исполнение слащавой баллады Стинга более естественно для него, чем грубых прямолинейных и простодушных пассажей афроамериканцев. Но здесь он безоговорочно хорош! Никаких вопросов! Его инструмент звучит то напористо, то лирично, отражаясь в полифонии звуков низкими трезвучиями аккордеона или жалобной скрипкой. Инициатор проекта и его лидер - это несомненно Эрик Бибб. Мильто играет “вторую скрипку”, но делает это просто здорово!

Эрик Бибб играет на 6-ти и 12-струнных гитарах, банджо и поёт. Его глубокий, с хрипотцой мужественный голос очень подходит материалу альбома. Всего на диске записано 16 композиций. 11 - живая концертная запись и еще 5 - студийные записи. В студии, как и на сцене, всё писалось с одного дубля, без наложений.

В записи помогали ударные (Larry Crockett), бас ( Gilles Michel) и бэк-вокал (Big Daddy Wilson, Michael Robinson).

Большинство песен - авторства Лидбелли или народные, известные более в его исполнении (The House of the Rising Sun, Grey Goose). Конечно, вошли в список самые знаменитые песни Лидбелли - Midnight Special и Where Did You Sleep Last Night (исполненная когда-то Nirvana на MTV Unplugged). Три песни написаны Эриком Биббом специально для этого проекта. Все они посвящены жизни Лидбелли. When I Get To Dallas - рассказ от первого лица о его приезде в Техас. Chauffeur Blues - фантазия на тему, что мог бы сказать Лидбелли с того света, обращаясь к Джону Ломаксу, человеку открывшему его для мира и помогавшему во многих тяжких жизненных обстоятельствах. Swimmin’ In A River Of Songs - история жизни артиста - закрывает альбом.

Во вкладке диска нет никаких статей, только обычные технические данные и фотографии. Жан Жак Мильто, как истинный француз, на своём сайте опубликовал комент к выходу альбома, утверждающий что Лидбелли нёс символы французской революции в массы - “Свобода, Равенство, Братство”. Эрик Бибб ограничился рекламным видеороликом.

24.12.15   Олег Павлов для BN

 

 

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы