Рекомендуем

Devon Allman “Ride or Die” 2016

Devon Allman “Ride or Die” 2016

Девона Оллмана может назвать ветераном рока. На протяжении двух десятков лет он трудится на музыкальном поприще и достаточно заметен своими работами - будь то сотрудничество с Джеком Брюсом или Хавьером Варгасом, лидерство в супергруппе Royal Southern Brotherhood или собственная группа Honeytribe, сольные альбомы Turquoise 2013 и Ragged & Dirty 2014. Карьера, впрочем, как и сама жизнь Девона до 15 лет, никак не связаны с легендарным папашей Грегом Оллманом (они даже не встречались до этого срока), однако  неизбежно дают о себе знать, а манера петь (не звучание голоса) в чём-то напоминает о неизбежной печати наследственности.

Карьера Девона идет по восходящей, и “Ride or Die”, вышедший осеню 2016 года на Ruf Records, несомненно, лучший диск 44-летнего музыканта. В очередной раз следует оговориться: тут нет расхожего блюза, это зрелый классический рок, который в США без колебаний относят к блюз-року. Материал со многими влияниями, особенно соула, плюс россыпь стилистических заимствований вплоть до альтернативы. И может быть это и есть современный блюз? По крайней мере, одно из направлений его дальнейшего развития? Развитие в движении, а оно проходит во взаимном обогащении современных стилей, которые порой невозможно отделить друг от друга.

Девон Оллман - современный музыкант, который всё это слышит и так это видит и чувствует. Как говорит он сам, считая себя блюзовым исполнителем: “Блюз родился на Юге, и это огромный пласт нашей культуры.…В моём понимании, блюз очень открытая музыка”.    

Альбом получился целостный. Помимо гитары, баса и ударных в записи задействованы саксофон, скрипка и клавишные. Звук получился богатым. Саксофон ярко и напористо открывает Find Ourselves, но звучит тревожно и драматично в дуэте со скрипкой в Vancouver и вторит ночной романтике мрачноватой песни A Night Like This авторства группы The Cure, завершающей этот альбом. Можно также отметить почти хард-блюзовую Galaxies (“Когда рушатся галактики, будешь бежать или просто умирать”) и напряженную soul-роковую вещь Pleasure and Pain (осуждение наркотиков, тупика, из которого нет выхода).

“Мир каждую минуту всё больше сходит с ума. Эти песни о боли, дурных привычках и страстях, смерти и чувстве потерянности. Но с другой стороны, эти же песни о поиске своего места во вселенной, возрождении, искуплении и оправдании”, - говорит Девон об общей концепции альбома. Цитата из песни Live From The Heart: “Живи сердцем и слушай голос души”. По-библейски простой и трудно исполнимый совет. Так что основное настроение альбома очень даже соответствует блюзу. 

Отметим еще песню Lost о несбывшихся мечтах, в которой звучит соло гитары через вокодер (Talkbox) и Butterfly Girl об ускользающей любви, которую нельзя заключить в клетку. Здесь снова грустно и пронзительно звучит скрипка.

Непростой, серьезный альбом со многими драматичными темами. Однако, не дидактичный – драйв годен и для слушанья в дороге, танца, и для того, чтобы просто встряхнуться, – словно свежим ветерком обдувает. Запоминающиеся мелодии, крепкий мужественный вокал, энергия, филигранное мастерство.

19.12. 16  ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы