Рекомендуем

Devon Allman “Ride or Die” 2016

Devon Allman “Ride or Die” 2016

Девона Оллмана может назвать ветераном рока. На протяжении двух десятков лет он трудится на музыкальном поприще и достаточно заметен своими работами - будь то сотрудничество с Джеком Брюсом или Хавьером Варгасом, лидерство в супергруппе Royal Southern Brotherhood или собственная группа Honeytribe, сольные альбомы Turquoise 2013 и Ragged & Dirty 2014. Карьера, впрочем, как и сама жизнь Девона до 15 лет, никак не связаны с легендарным папашей Грегом Оллманом (они даже не встречались до этого срока), однако  неизбежно дают о себе знать, а манера петь (не звучание голоса) в чём-то напоминает о неизбежной печати наследственности.

Карьера Девона идет по восходящей, и “Ride or Die”, вышедший осеню 2016 года на Ruf Records, несомненно, лучший диск 44-летнего музыканта. В очередной раз следует оговориться: тут нет расхожего блюза, это зрелый классический рок, который в США без колебаний относят к блюз-року. Материал со многими влияниями, особенно соула, плюс россыпь стилистических заимствований вплоть до альтернативы. И может быть это и есть современный блюз? По крайней мере, одно из направлений его дальнейшего развития? Развитие в движении, а оно проходит во взаимном обогащении современных стилей, которые порой невозможно отделить друг от друга.

Девон Оллман - современный музыкант, который всё это слышит и так это видит и чувствует. Как говорит он сам, считая себя блюзовым исполнителем: “Блюз родился на Юге, и это огромный пласт нашей культуры.…В моём понимании, блюз очень открытая музыка”.    

Альбом получился целостный. Помимо гитары, баса и ударных в записи задействованы саксофон, скрипка и клавишные. Звук получился богатым. Саксофон ярко и напористо открывает Find Ourselves, но звучит тревожно и драматично в дуэте со скрипкой в Vancouver и вторит ночной романтике мрачноватой песни A Night Like This авторства группы The Cure, завершающей этот альбом. Можно также отметить почти хард-блюзовую Galaxies (“Когда рушатся галактики, будешь бежать или просто умирать”) и напряженную soul-роковую вещь Pleasure and Pain (осуждение наркотиков, тупика, из которого нет выхода).

“Мир каждую минуту всё больше сходит с ума. Эти песни о боли, дурных привычках и страстях, смерти и чувстве потерянности. Но с другой стороны, эти же песни о поиске своего места во вселенной, возрождении, искуплении и оправдании”, - говорит Девон об общей концепции альбома. Цитата из песни Live From The Heart: “Живи сердцем и слушай голос души”. По-библейски простой и трудно исполнимый совет. Так что основное настроение альбома очень даже соответствует блюзу. 

Отметим еще песню Lost о несбывшихся мечтах, в которой звучит соло гитары через вокодер (Talkbox) и Butterfly Girl об ускользающей любви, которую нельзя заключить в клетку. Здесь снова грустно и пронзительно звучит скрипка.

Непростой, серьезный альбом со многими драматичными темами. Однако, не дидактичный – драйв годен и для слушанья в дороге, танца, и для того, чтобы просто встряхнуться, – словно свежим ветерком обдувает. Запоминающиеся мелодии, крепкий мужественный вокал, энергия, филигранное мастерство.

19.12. 16  ОП для BN

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы