Рекомендуем

Eric Gales “Middle of the Road” 2017

Eric Gales “Middle of the Road” 2017

«Середина дороги», пожалуй, самый странный и небанальный альбом гитарного виртуоза. Почему? Кратко: диск-то не гитарный. Это цельное, в чём-то даже творчески выстраданное осмысление произошедшего с Эриком и миром. Когда сидишь в тюрьме, как я слышал, многое переоцениваешь в прожитом. Гейлза посадили за наркотики и незаконное владение оружием в 2009. Сейчас он свободен, «родился заново» и достиг - в 42 года – с его точки зрения, середины жизни.

Не поймите меня превратно: конечно Эрик ни на одной песне не расстаётся с электрогитарами разных типов. Однако концепт состоял не в том, чтобы блеснуть техникой и безграничной фантазией инструменталиста-слингера. Следовало объясниться со слушателем.

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи. Вот такой сюрприз. Некоторые вещи настолько базированы на «формуле Beatles», например, Been so Long, что их не стоит пытаться притянуть к блюзовому жанру – просто поп-песня. Да, так и есть – основная песенная тема, припев или рефрен, немного соло, опять куплет-рефрен, и всё. Лаконично, зато автор точно выразил чувство или мысль.

Эрик не стал приглашать басиста – исполнил все партии баса сам, к тому же отдал этому инструменту власть конструировать не только общий каркас произведений, но и порой ваять мелодическую линию. Блюзовый ли альбом? Без сомнения. Это тип «синтетического блюза», который исповедует упрямые чёрные виртуозы, не примкнувшие ни к хип-хопу, ни к фанку или прогрессиву с джазом и проч., а оставшиеся как бы на собственной территории. Гитаристы-интеллектуалы, упрямо шагающие по узкой тропке между Хендриксом и Стиви Уандером, выхватывающие из разных жанров потребную им в данный момент деталь – таков Э. Гейлз сегодня. Попользовались – пошли дальше.

В коллекции есть пара вещей, к которым применим термин «крутая». Жесткость в таких редких оказиях скорее оптимальное средство объясниться со слушателем, чтоб до него лучше достучаться. Так целесообразнее, не потому, что я хотел подбросить угольку в топку, как с песней «I’ve been deceived», словно поясняет Эрик. Наиболее гитарной и наименее убедительной с точки зрения композиции и мелодии стала «Boogie man», сделанная в партнёрстве с Гари Кларком-младшим, где оба без рок-фанатизма попилили вволю на гитарах, иногда дуэтом. А наиболее дорогой сердцу автора диска стала коллаборация со старшим братом, Юджином Гейлзом, песня Repetition. Медленный фанк, где на фоне нехитрого рисунка бас-гитары происходит рэп-мелодекламация, во вторую часть которой на минутку вторгается словно сорвавшаяся с цепи густая и злая гитара Юджина.

13.2.17  ат                          

У "Рыбки" с гитарой случился неожиданный альбом. Каким-то непонятным образом она оказалась в студии Детройта (The 45 Factory) в компании гаражных панк-ретро-рокеров и записала каверы не самых известные песен первой половины 60-х

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы