Рекомендуем

Eric Gales “Middle of the Road” 2017

Eric Gales “Middle of the Road” 2017

«Середина дороги», пожалуй, самый странный и небанальный альбом гитарного виртуоза. Почему? Кратко: диск-то не гитарный. Это цельное, в чём-то даже творчески выстраданное осмысление произошедшего с Эриком и миром. Когда сидишь в тюрьме, как я слышал, многое переоцениваешь в прожитом. Гейлза посадили за наркотики и незаконное владение оружием в 2009. Сейчас он свободен, «родился заново» и достиг - в 42 года – с его точки зрения, середины жизни.

Не поймите меня превратно: конечно Эрик ни на одной песне не расстаётся с электрогитарами разных типов. Однако концепт состоял не в том, чтобы блеснуть техникой и безграничной фантазией инструменталиста-слингера. Следовало объясниться со слушателем.

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи. Вот такой сюрприз. Некоторые вещи настолько базированы на «формуле Beatles», например, Been so Long, что их не стоит пытаться притянуть к блюзовому жанру – просто поп-песня. Да, так и есть – основная песенная тема, припев или рефрен, немного соло, опять куплет-рефрен, и всё. Лаконично, зато автор точно выразил чувство или мысль.

Эрик не стал приглашать басиста – исполнил все партии баса сам, к тому же отдал этому инструменту власть конструировать не только общий каркас произведений, но и порой ваять мелодическую линию. Блюзовый ли альбом? Без сомнения. Это тип «синтетического блюза», который исповедует упрямые чёрные виртуозы, не примкнувшие ни к хип-хопу, ни к фанку или прогрессиву с джазом и проч., а оставшиеся как бы на собственной территории. Гитаристы-интеллектуалы, упрямо шагающие по узкой тропке между Хендриксом и Стиви Уандером, выхватывающие из разных жанров потребную им в данный момент деталь – таков Э. Гейлз сегодня. Попользовались – пошли дальше.

В коллекции есть пара вещей, к которым применим термин «крутая». Жесткость в таких редких оказиях скорее оптимальное средство объясниться со слушателем, чтоб до него лучше достучаться. Так целесообразнее, не потому, что я хотел подбросить угольку в топку, как с песней «I’ve been deceived», словно поясняет Эрик. Наиболее гитарной и наименее убедительной с точки зрения композиции и мелодии стала «Boogie man», сделанная в партнёрстве с Гари Кларком-младшим, где оба без рок-фанатизма попилили вволю на гитарах, иногда дуэтом. А наиболее дорогой сердцу автора диска стала коллаборация со старшим братом, Юджином Гейлзом, песня Repetition. Медленный фанк, где на фоне нехитрого рисунка бас-гитары происходит рэп-мелодекламация, во вторую часть которой на минутку вторгается словно сорвавшаяся с цепи густая и злая гитара Юджина.

13.2.17  ат                          

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы