Рекомендуем

Kirk Fletcher “Hold On” 2018

Kirk Fletcher “Hold On” 2018

Кирк Флетчер, которому едва за сорок, как не странно более известен в среде российских поклонников блюза, в частности, потому что приезжал в Москву, чем на родине. В США  Кирка высоко ценят коллеги - как лид/гитариста The Fabulous Thunderbirds на протяжении трех лет и безотказного профи в разных чужих проектах. В ноябре был номинирован в категории “лучший блюзовый гитарист 2018” по версии Интернет-издания MusicRadar.

Hold On - четвертый альбом, хотя сам Кирк считает его реально своей первой ПОЛНОВЕСТНОЙ сольной работой.  Записан в Бристоле. Собственно Англия - место почти постоянного пребывания Кирка, а его главные успехи тоже здесь, в Европе.

На альбоме всего восемь композиций, все непохожи друг на друга, с роскошными гитарными соло. Стиль песен - смесь современного блюза с тяготением к мелодичному “черному” року с соулом и фанком. Состав группы – гитара, орган и ударные. У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время  не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности. Орган и гитара дополняют друг друга. Получается насыщенный, тембрально богато окрашенный звук.

В первой композиции альбома Two Steps Forward на бэк-вокале поёт Махалия  Барнс, известная белая певица из Австралии, сделавшая диск с Джо Бонамассой. Активно используется “квакушка”, длинные тягучие ноты перемежаются со стремительными забегами по грифу, в один из которых вплетается фраза из “Лейлы” Эрика Клаптона. Голос самого Кирка немного меланхоличный, он не форсирует звуки, без напряга забирается на самые верхи.

Медленный блюзв миноре The Answer о том, что «жизнь куда-то не туда катится, знать бы ответ как всё исправить». Сперва гитара звучит практически как джазовая, с интонациями в стиле Грант Грина или Джима Холла, потом герой песни обретает уверенность в том что «сможет изменить свою жизнь» и гитара тоже переходит к рок-блюзовым жизнеутверждающим фразам, вторя содержанию песни. В общем, драматургия в развитии композиции всегда подчеркивается голосом гитары. И так во всех композициях.

В Times Ticking Кирк заходит на территорию тяжелого блюз-рока с хендриксовскими запилами. Орган лишь держит аккорды, зато ударник развернулся в полную мощь, «отмеряя ход времени, которое уходит».

Инструментальная Dupree посвящается одному из кумиров Кирка - Корнеллу Дюпри, гитаристу, работавшему с Ареной Франклин. В этом шестиминутном фанко-джазовом номере нашлось место для соло ударных и для органа.

Джо Бонамасса назвал Кирка одним из лучших блюзовых гитаристов в мире. Этот альбом подтверждает столь лестную характеристику мастерством игры, разнообразием стилей, эмоциональностью.

12.12.18   ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы