Переиздания

Kevin McKendree “Hammers & Strings” 2004

&2L&
Макендри с большим кайфом и любовью играет простую (с точки зрения структуры) музыку блюз, и совсем простую – буги-вуги. Такого добра, вы уж поверьте мне, коллекционеру, бродит, но в основном лежит по прилавкам несметное количество. Ноты-то всем известны, как сделать, чтобы их интересно и приятно стало слушать после целого века повторений? Не знаю, как это удалось Кевину, но – удалось. Возможно, из-за того, что он намерено сделал свою палитру сдержанной, а стиль тяжеловатым и сочным. Возможно, потому, что он много «любит» правой рукой две первые октавы, реже других коллег забирается выше и не стремится показаться виртуозом. Возможно. Есть и другое, более очевидное объяснение великолепию этой записи – её поразительно колоритное звучание. Записывать простую музыку – великое искусство. То есть поставить рядом с пианино, басом и барабанами несколько микрофонов, нажать на кнопку «запись» и не вмешиваться – это может и дурак, таких дисков миллион. На нашем же, состоящем в основном из инструментальных пьес (только на 4 из 13 поют, кстати, на одном - Делберт Макклинтон) мне слышно как пианино (именно пианино, а не рояль) гудит, как ударяют по струнам молоточки, как рождается глубокий звук, как мягко и в то же время напористо работает весь латунно-войлочно-деревянный механизм блюзого фоно, которому руки музыканта сообщают умное, мужественное усилие. Как перенесли такой редкий, насыщенный саунд на диск – тайна продюсера и инженера. Им это удалось. Лучший фортепианный блюз, послушанный мной в этом году.

10.10.95 АК (диск из коллекции Олега Афонина)

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы