Переиздания

Kevin McKendree “Hammers & Strings” 2004

&2L&
Макендри с большим кайфом и любовью играет простую (с точки зрения структуры) музыку блюз, и совсем простую – буги-вуги. Такого добра, вы уж поверьте мне, коллекционеру, бродит, но в основном лежит по прилавкам несметное количество. Ноты-то всем известны, как сделать, чтобы их интересно и приятно стало слушать после целого века повторений? Не знаю, как это удалось Кевину, но – удалось. Возможно, из-за того, что он намерено сделал свою палитру сдержанной, а стиль тяжеловатым и сочным. Возможно, потому, что он много «любит» правой рукой две первые октавы, реже других коллег забирается выше и не стремится показаться виртуозом. Возможно. Есть и другое, более очевидное объяснение великолепию этой записи – её поразительно колоритное звучание. Записывать простую музыку – великое искусство. То есть поставить рядом с пианино, басом и барабанами несколько микрофонов, нажать на кнопку «запись» и не вмешиваться – это может и дурак, таких дисков миллион. На нашем же, состоящем в основном из инструментальных пьес (только на 4 из 13 поют, кстати, на одном - Делберт Макклинтон) мне слышно как пианино (именно пианино, а не рояль) гудит, как ударяют по струнам молоточки, как рождается глубокий звук, как мягко и в то же время напористо работает весь латунно-войлочно-деревянный механизм блюзого фоно, которому руки музыканта сообщают умное, мужественное усилие. Как перенесли такой редкий, насыщенный саунд на диск – тайна продюсера и инженера. Им это удалось. Лучший фортепианный блюз, послушанный мной в этом году.

10.10.95 АК (диск из коллекции Олега Афонина)

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы