Переиздания

Tracy Nelson «Victim of the Blues» 2011

Современный блюз белых бэбибумеров почти всегда интересный. Зрелый материал, без глупых амбиций. В этом смысле «Victim of the Blues» просто превосходная пластинка – полная энергии, достоинства, простая и ясная. В ней нет манерности и поисков оригинальности, свойственных поколению фолк-музыкантов 50-60-х, из которых выделилась наша норвежка. Они преклонялись перед чёрной музыкой, в молодости тщетно пытались «сказать собственное слово» в этом искусстве. Если честно, я не дослушал ни один из 20-ти с лишним альбомов Нельсон до конца, никогда не был поклонником довольно пресной группы Mother Earth, где 64-летняя Трейси начала карьеру. Словом, прежние заслуги Трейси не имели для меня ни малейшего значения, когда я поставил её новый диск в проигрыватель. Не вдохновили меня и её старинные подружки, Angela Strehli и пианистка Marcia Ball, «гостящие» в паре треков. Обе представляют утомительный восторженно-возбужденный подход к ритм-блюзу. Однако меня, оценивающего качество блюза, прежде всего, с точки зрения уровня вокала и «грува», моментально «купило» пение Трейси. Всегда она считалась неплохой певицей кантри и разнородной продукции с примесью ритм-блюза. У неё сильный, по-европейски выразительный, полный голос. Как раз для «кантри». Но блюзовый материал она не посрамила – мастерство и «корни» не пропьёшь, не вытравишь другими жанрами. Всё 11 треков Трейси работает с искренней отдачей, а в блюзовой балладе «I Know It’s a Sin» и в заключительной «Without Love (There Is Nothing)» в стиле «госпел» поднимается на высоту лучших негритянских вокалисток 20-30-х годов, пожалуй, калибра Бесси Смит или Этель Уотерс. Великая Смит приходит на ум не раз, пока крутится «Victim of the Blues». К слову, на альбоме (и, вероятно, в сердце лесбиянки Нельсон) почти не нашлось места женским блюзам, за исключением единственного - «Victim of the Blues» сочинения Ма Рейни. Авторы песен её диска, в первую очередь, чикагские нергы Otis Spann, Muddy Waters, Willie Dixon, Jimmy Reed, а также Percy Mayfield, Lightning Hopkins, Joe Tex, Howlin’ Wolf. Песня последнего “Howlin’ for My Baby” в исполнении бледнолицей дамы демонстрирует ограничения таких артистов как Нельсон: не стоит замахиваться на мужские гимны, которые не под силу превзойти ни одной певице, тем более белой. В целом сила диска также и в аранжировках. Хороши беквокалы в стиле госпела с чёрным басом. Здесь же отлично известный в блюзе гитарист Mike Henderson и ещё более прославленный клавишник Jimmy Pugh (группа Роберта Крэя). С чем сравнит? В чем-то с Saffire - The Uppity Blues Women. Однако «Victim of the Blues» сильнее и тоньше большинства их релизов, а Нельсон несоизмеримо выше ”дерзких тёток” как вокалистка.


ОМ/AF 12 мая диск Ш. Лефёрова

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы