Переиздания

“All Blues’d Up: Songs of Eric Clapton. This Ain’t No Tribute Series”

“All Blues’d Up: Songs of Eric Clapton. This Ain’t No Tribute Series”

На обложке альбома отдельно отмечено – дескать, обрати внимание, товарищ! В руках у тебя не тribute, не поклон великому Эрику. Среди нас, говорят создатели альбома, лишь один белый человек, вот он – Дерек Тракс (в самом конце). Остальные – негры. Песни будем петь в основном не наши – ваши. И споем их, как мы хотим. Заодно освежим в вашей памяти: кое-что прославленный британец позаимствовал у черной Америки. Мы это просто себе возвращаем…

…Какая бы идеология демонстративно ни стояла за этой «декларацией независимости», ключевое в проекте слово – Клэптон. И если без тумана, переиздан, с моей точки зрения, лучший черный трибьют Эрику. Альбом вышел в 1999 году на ныне не существующей великолепной фирме House of Blues (любой альбом лейбла заслуживает самого пристального внимания, коллекционеры правильно делают, что охотятся за ними). Вслед за “Songs of Eric Clanton” последовало переиздание таких же «не трибьютов» с песнями Лед Зеппелин, Роллинг Стоунз и Дженис Джоплин. Существует, по-моему, с песнями Дилана, однако он не столь удачен, как перечисленные. Каждая компиляция либо великолепна, либо хороша. Все диски серии спеты и сыграны первоклассными неграми современного и традиционного блюза. Состав более или менее повторяется от одного сборника к следующему.

Итак, обратимся к 12 трекам “Songs of Eric Clanton – All Blues’d Up”. Открывает Лэрри МакКрэй, чрезвычайно энергичный поющий гитарист. Он швыряет в нас редкий по драйву вариант клэптоновской «Miss You». К выдающимся вариантам песен Эрика стоит отнести «Roll It Over» в исполнении трио Джуниор Вэллс, Джо Луис Волкер и Джеймс Коттон. Как видно уже по составу, речи о блюз роке нет. На диске вы найдете именно «современный блюз» самого высокого качества. Еще один из бесспорных пиков компиляции – «Old Love» в интерпретации Отиса Раша. Редко можно найти, начиная с середины 90-х годов, столь совершенный и в то же время обжигающий боевик Раша с такой эмоциональной аранжировкой медных. При всем уважении не могу спеть похожие дифирамбы в адрес Бадди Гая. Его вариант чистого блюза с классикой блюзрока «Strange Brew». Не то чтобы промахивается мимо цели – его вариант заметно проигрывает оригиналу. Прихотливое мяуканье Гая и его ленивая, не сильно жалящая гитара хороши, однако до «Крима» ему далеко. На компиляции две вещи, отданные дамам. Коко Тэйлор не изменяет себе, рыча и разрывая в куски один из старых боевиков Клэптона «Blues Power». Специализирующаяся на утонченном стиле соул, Энн Пиблз предлагает собственную версию душераздирающей «Слезы в раю». Получается не бесчувственная, но несколько манерная версия, при всех достоинствах которой сложно отделаться от ощущения, что Клэптон поет о конкретном человеке – о своем погибшем ребенке, а мисс Пиблз все-таки о чем-то другом. Конечно, в альбоме есть песня «Перекресток». Ее пригласили спеть глубокого старика, почти фольклорный артефакт, Honeyboy Edwards, усилив его Джеймсом Коттоном. Ветераны очень уместны. Кому, как не Ханибою, напомнить публике, что Клэптон и прочие англичане использовали музыку вот таких, как мистер Эдвардс, чтобы обратиться в мировых звезд и богачей. ХаниБой исполняет «Перекрёсток» сиплым старушечьим фальцетом, бренча на гитаре заскорузлым ногтем. Иными словами, представляет песню в первозданном виде. Имеются на диске откровенно новаторские интерпретации шлягеров Клэптона. Например, «Wonderful Tonight» в исполнении певца Отиса Клэя. Из лирической баллады для новобрачных получился довольно темпераментный номер среднего темпа, близкий по стилю к традиционному соулу. Довольно забавно, хотя не уверен, что фэны Slowhand’a ее одобрят. Конец – всему делу венец, и речь о песне «Лейла» - она замыкающая. Публике отлично известен довольно свирепый черный слингер Эрик Гейлз. Его рук дело. В партнеры ему «выделили» упоминавшегося Дерека Тракса. Повозив несколько мгновений по струнам слайдом, потомив слушателя, ребята принимаются разрабатывть тему не по-детски. Тут вы найдете и блюз-рок, и пламя, и предостаточно забористой гитарной шрапнели. Вторая часть знаменитого хита, там, где у Клэптона много играет пианист, а сам он пускается в пространственные импровизации, в данном случае - за Дереком Траксом. Представляете его стиль?

Компиляция относится к «золотому фонду» ритм-блюза 90-х годов.

ОМ 30 июня 1999

 

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы