Переиздания

Alberta Hunter «Downhearted Blues: Live At The Cookery»

Рискуя вызвать ярость догматиков, скажу: никакого блюза на хрестоматийно известной пластинке-концерте нет. Блюза в современном понимании. Первая же вещь «My Castle’s Rockin’» всё ставит на свои места – проясняет характер музыки альбома. Рекомендовать коллекционеру Альберту Хантер такая же ошибка, как советовать поклоннику шансона Клавдию Шульженко. Миссис Адамс, которую один музыковед назвал «самой блистательной лесбиянкой блюза», в сущности настоящих блюзов исполнила – раз-два и обчелся. В этом смысле она мало отличается от других великих исполнительниц «блюза» своей генерации – Бесси Смит, Ма Рейни, Этель Уотерс. Короче, от всех этих мощных негритянок, названных в истории поп-музыки «императрицы», «королевы», «принцессы» «классического блюза» 20-30-х годов. К блюзовому жанру их относят в основном по цвету кожи и эпохе.
… Они имели мало отношения к жанру. Однако имели!
Вернемся к переизданию концертного диска Альберты Хантер. Лишь пару треков из 70-минутного концерта в ньюйоркском джазклубе с некоторым основанием можно считать блюзами. Да и то благодаря пианисту-аккомпаниатору по имени Gerald Cook. Тем не менее я преклоняюсь перед Альбертой Хантер, какой она предстает на этом восхитительном релизе. Да, действительно на пластинке песни, которые ближе к орлеанскому раннему джазу, чем к Дельте. Однако сколько в них темперамента, оптимизма, озорства, прочувствованного пения! Голос Хантер звучит удивительно молодо. Вдвойне потрясающе, поскольку на момент концерта в 1981 году мисс Хантер исполнилось 85. К сожалению, предприняв похвальное переиздание, его не снабдили текстами. Не могу похвастаться знанием всех 18 треков, однако 5-6 песен мне известны. В них своеобразная, откровенно эротическая лирика, ироничное отношение к любви, к мужикам, искреннее сочувствие к продажной ее форме и несколько щемящих, прощальных строк о перегоревших страстях. Кроме того, Альберта разворачивается во всю прелесть дара делать шоу, обыгрывать песни театрально. Слава Богу, остались видео того выступления, которое вообще стало событием. Возвращение легенды! Ценность концертного диска еще и вот в чем. На нем собраны вещи, сделавшие Альберту Хантер популярной в клубах, притонах и балаганах Америки в 20-е годы. Слушать их, переписанные с граммофонных пластинок, – тяжкое испытание для нежных современных ушей. Однако в начале 80-х Хантер (родилась в 1895) умудрилась спеть их в точности так же – а часто гораздо лучше! – в современном звуке. Редкая удача в блюзовой дискографии. Я бы назвал диск «Downhearted Blues» беспримерным случаем музыкальной телепортации из начала в конец века. Итак, мы имеем дело с музыкальным артефактом? Безусловно! С артефактом фантастического качества. Каким «блюз» был до нашего сегодняшнего, современного блюза? Как его пели эстрадные негры в Нью-Йорке, Новом Орлеане и Сан-Франциско, а не в Дельте? Переизданный осенью 2011 года «Downhearted Blues» как раз и есть живой ответ на вопросы.


ОТ 3-09-11

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы