Переиздания

Alberta Hunter «Downhearted Blues: Live At The Cookery»

Рискуя вызвать ярость догматиков, скажу: никакого блюза на хрестоматийно известной пластинке-концерте нет. Блюза в современном понимании. Первая же вещь «My Castle’s Rockin’» всё ставит на свои места – проясняет характер музыки альбома. Рекомендовать коллекционеру Альберту Хантер такая же ошибка, как советовать поклоннику шансона Клавдию Шульженко. Миссис Адамс, которую один музыковед назвал «самой блистательной лесбиянкой блюза», в сущности настоящих блюзов исполнила – раз-два и обчелся. В этом смысле она мало отличается от других великих исполнительниц «блюза» своей генерации – Бесси Смит, Ма Рейни, Этель Уотерс. Короче, от всех этих мощных негритянок, названных в истории поп-музыки «императрицы», «королевы», «принцессы» «классического блюза» 20-30-х годов. К блюзовому жанру их относят в основном по цвету кожи и эпохе.
… Они имели мало отношения к жанру. Однако имели!
Вернемся к переизданию концертного диска Альберты Хантер. Лишь пару треков из 70-минутного концерта в ньюйоркском джазклубе с некоторым основанием можно считать блюзами. Да и то благодаря пианисту-аккомпаниатору по имени Gerald Cook. Тем не менее я преклоняюсь перед Альбертой Хантер, какой она предстает на этом восхитительном релизе. Да, действительно на пластинке песни, которые ближе к орлеанскому раннему джазу, чем к Дельте. Однако сколько в них темперамента, оптимизма, озорства, прочувствованного пения! Голос Хантер звучит удивительно молодо. Вдвойне потрясающе, поскольку на момент концерта в 1981 году мисс Хантер исполнилось 85. К сожалению, предприняв похвальное переиздание, его не снабдили текстами. Не могу похвастаться знанием всех 18 треков, однако 5-6 песен мне известны. В них своеобразная, откровенно эротическая лирика, ироничное отношение к любви, к мужикам, искреннее сочувствие к продажной ее форме и несколько щемящих, прощальных строк о перегоревших страстях. Кроме того, Альберта разворачивается во всю прелесть дара делать шоу, обыгрывать песни театрально. Слава Богу, остались видео того выступления, которое вообще стало событием. Возвращение легенды! Ценность концертного диска еще и вот в чем. На нем собраны вещи, сделавшие Альберту Хантер популярной в клубах, притонах и балаганах Америки в 20-е годы. Слушать их, переписанные с граммофонных пластинок, – тяжкое испытание для нежных современных ушей. Однако в начале 80-х Хантер (родилась в 1895) умудрилась спеть их в точности так же – а часто гораздо лучше! – в современном звуке. Редкая удача в блюзовой дискографии. Я бы назвал диск «Downhearted Blues» беспримерным случаем музыкальной телепортации из начала в конец века. Итак, мы имеем дело с музыкальным артефактом? Безусловно! С артефактом фантастического качества. Каким «блюз» был до нашего сегодняшнего, современного блюза? Как его пели эстрадные негры в Нью-Йорке, Новом Орлеане и Сан-Франциско, а не в Дельте? Переизданный осенью 2011 года «Downhearted Blues» как раз и есть живой ответ на вопросы.


ОТ 3-09-11

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы