Переиздания

John Mayall “Crusade” 1967 (2011)

«Крестовый поход» - обязательная часть любой коллекции. На нем завершается чистый блюз Джона Мэйолла – дальше идут альбомы, отражающие его поиски за пределами канонов. 66-67 годы стали периодом самого интенсивного британского блюза, а также наиболее блистательных достижений его дискографии. За этот период Джон поработал с тремя значительными фигурами лондонской блюзовой сцены, дав старт их звездным карьерам. Клэптон, Грин, в данном случае – Мик Тэйлор. Каждый диск с их участием, вышедший на лейбле «DECCA» - непререкаемый, классический. «Крестовый поход» - безупречно цельный, превосходно звучащий, не устаревший и сейчас, с дивно вписавшимися в музыку саксофонами. В любом справочнике вы прочтете о 18-летнем виртуозе Тэйлоре, поразившем тогда британскую публику. До сих пор Мик поражает удивительной зрелостью, во всех треках бросаются в глаза его вкус, мелодичность, чувство меры. Впрочем, последнее – заслуга боссов Мика, Мэйолла и Майка Вернона. Джон достигает пика на трех классических альбомах – “Beano”, “Hard Road” и этом. Пожалуй, нигде Джон не проявил себя таким превосходным певцом, как здесь. В течение последних 20 лет “Crusade” переиздавался несколько раз, и коллекционеры часто предпочитают вариант 2007 года. Он почти в два раза объемнее за счет десяти сваленных в него бонус-треков. Если идти за голосом филофонической жадности, следует остановиться не на нынешнем, а на том варианте. В этом единственное достоинство варианта 2007 года - больше–треков. Правда, выгода довольна бессмысленна, поскольку разбивает цельность чудесного произведения из 12 треков: в бонусах представлены разные составы и разные гитаристы, присутствующие в компиляциях или в других альбомах.


ОМ 24-10-11

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы