Переиздания

Willie Dixon “I’m The Blues” 1970 (2011)

Диск сколь почитаемый, столь и загадочный. На нем Диксон лично исполняет собственные произведения, которые до него сделали бессмертными стандартами гиганты не мельче Мадди Уотерса или Хаулин Вулфа. Вилли и сам восхитительный певец – послушайте диск! Новичок удивится: тогда что мешало предпринять это раньше?!

Поклонники блюза прекрасно осведомлены, что много лет Диксон сочинял песни для артистов компании “Chess Records”. На протяжении всей истории «Чесс» он оставался нанятым сотрудником фирмы - композитором, текстовиком, аранжировщиком, сессионным музыкантом. Это совсем неплохая работа и солидный стабильный заработок. Сольные же записи уводили Диксона из стен предприятия: будь у него пластинки, он отправился бы на их раскрутку – на гастроли; в свою очередь пластинка, особенно проигранная по радио, приводила бы на концерты толпы, соответственно – заработки вырастали в разы. Здесь интересы Диксона расходились с интересами его работодателя. Леонард Чесс, патрон Диксона, блокировал ему этот канал развития карьеры. Опять же риски... Что лучше – журавль в небе или упитанная, спокойненькая «синица» в руке? Однако к концу 60-х блюзовый бизнес прочно сел на мель и смысла держать Вили на коротком поводке у «Чесс» не осталось (а ему держаться за Чесс). Он взял 9 своих отборных нетленок и спел в сопровождении самых симпатичных лично ему аккомпаниаторов. Так что альбом отражает не только пики дара Дискона-автора, но и его личные вкусы.

В чем загадочность диска? В звуке. Случилось, на одной FM-радиостанции у меня не приняли песни с “I’m The Blues” к эфиру. «У вас музыка записана в противофазе», - сказал режиссер. Странное эхо альбома не мешает мне любить его ещё с 70-х годов, когда я купил запиленный виниловый LP “I’m The Blues” в ГУМе с рук. Более того, гулкий, «жирный» саунд, раскатистый, сердитый голос Вилли в пустоте-бочке сообщает ему дополнительное обаяние (этой же интонации следовали Led Zeppelin, делая свою версию вещи, которая по ссылке).

Впрочем, в новейшем издании поработали с миксом, «почистили» саунд и никаких нареканий к звучанию быть не может. Гений “Chess Records” собственную пластинку создал вразрез с канонами выпестованной им самим рекорд-компании! 9 песен, 9 шедевров. Чтобы там ни было, без данного альбома коллекция блюза обойтись никак не может. Опять же любопытно. У меня были издания 1993 и 2008 годов. Всё равно, если увидите в продаже, дайте знать – я фанат диска и самого Вилли Диксона.


АК 5-11-11

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы