Переиздания

Willie Dixon “I’m The Blues” 1970 (2011)

Диск сколь почитаемый, столь и загадочный. На нем Диксон лично исполняет собственные произведения, которые до него сделали бессмертными стандартами гиганты не мельче Мадди Уотерса или Хаулин Вулфа. Вилли и сам восхитительный певец – послушайте диск! Новичок удивится: тогда что мешало предпринять это раньше?!

Поклонники блюза прекрасно осведомлены, что много лет Диксон сочинял песни для артистов компании “Chess Records”. На протяжении всей истории «Чесс» он оставался нанятым сотрудником фирмы - композитором, текстовиком, аранжировщиком, сессионным музыкантом. Это совсем неплохая работа и солидный стабильный заработок. Сольные же записи уводили Диксона из стен предприятия: будь у него пластинки, он отправился бы на их раскрутку – на гастроли; в свою очередь пластинка, особенно проигранная по радио, приводила бы на концерты толпы, соответственно – заработки вырастали в разы. Здесь интересы Диксона расходились с интересами его работодателя. Леонард Чесс, патрон Диксона, блокировал ему этот канал развития карьеры. Опять же риски... Что лучше – журавль в небе или упитанная, спокойненькая «синица» в руке? Однако к концу 60-х блюзовый бизнес прочно сел на мель и смысла держать Вили на коротком поводке у «Чесс» не осталось (а ему держаться за Чесс). Он взял 9 своих отборных нетленок и спел в сопровождении самых симпатичных лично ему аккомпаниаторов. Так что альбом отражает не только пики дара Дискона-автора, но и его личные вкусы.

В чем загадочность диска? В звуке. Случилось, на одной FM-радиостанции у меня не приняли песни с “I’m The Blues” к эфиру. «У вас музыка записана в противофазе», - сказал режиссер. Странное эхо альбома не мешает мне любить его ещё с 70-х годов, когда я купил запиленный виниловый LP “I’m The Blues” в ГУМе с рук. Более того, гулкий, «жирный» саунд, раскатистый, сердитый голос Вилли в пустоте-бочке сообщает ему дополнительное обаяние (этой же интонации следовали Led Zeppelin, делая свою версию вещи, которая по ссылке).

Впрочем, в новейшем издании поработали с миксом, «почистили» саунд и никаких нареканий к звучанию быть не может. Гений “Chess Records” собственную пластинку создал вразрез с канонами выпестованной им самим рекорд-компании! 9 песен, 9 шедевров. Чтобы там ни было, без данного альбома коллекция блюза обойтись никак не может. Опять же любопытно. У меня были издания 1993 и 2008 годов. Всё равно, если увидите в продаже, дайте знать – я фанат диска и самого Вилли Диксона.


АК 5-11-11

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы