Переиздания

John Mayall «Big Man Blues»

Альбом-горемыка. Вот он стоит у меня на полочке, на обложке - «Road Show Blues». Почему «горемыка», отчего другое название, почему на полочке УЖЕ? Дело в том, что пластинка, анонсированная к выходу 13 марта, выдерживает уже 7-ое переиздание. Не потому что 9 треков, реально записанных в 1982 году, имеют какую-то исключительную художественную ценность. Записанные ровно 30 лет назад (вероятно, подгадали переиздание к юбилею), они должны были оформиться в долгоиграющий альбом, «имя» которому так и не успели дать.

DJM, лейбл незначительный, а у Джона дела тогда шли из рук вон, поэтому и партнер отыскался такой… Бюджет пластинки мизерный, отсюда спешка с записью, не блестящий звук, неудачное оформление, да к тому же как на беду, DJM к дате релиза разорилась. Что делать с записью? Стали издавать там и сям диск под разными названиями по лицензии. Вот так и получилось, что в принципе неплохая музыка «пошла по рукам», сея недоумение в коллекционерах. Покупали они «новый» диск (« Why Worry», «Lost and Gone », «Reaching for the Blues», «Godfather of the Blues» и т.д.), а обнаруживая там 7 знакомых студийных треков плюс 2 концертных (с трудом наскребли для полномасштабного лонгплея).

Что до музыки, то она весьма симпатичная, не уступает большинству сделанного Мэйоллом в сумрачный период - вторая половина 70-х - 80-е. Некоторые вещи с LP Джон исполняет до сих пор, хотя голос его звучал 30 лет назад получше. С трудом верится в посулы «заново ремастировано», «улучшенное качество звучания»: релиз, повторюсь, низкобюджетный, саунд модернизации едва ли не подлежит. «Big Man Blues», давшая название пластинке, входит в число наиболее известных за тот период. Ежели коллекционеры получат некий окончательный «юбилейный» вариант, снабженный сложной биографией релиза, можно будет - альбом достиг конечной точки пути.

АТ 23-02-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы