Переиздания

Lance Lopez «Handmade Music»

Альбом прилично заряженного, среднего с точки зрения фантазии блюзрока. Никто не ждёт от рокеров изобретения велосипедов или блюзовых утюгов – зажигают, ну и ладушки… Но всё же после прорыва Бонамассы, показавшего, что из несколько подзабытого старого можно делать композиционные конфетки с модерновым привкусом, ждётся хотя бы поиск. У Ленса его нет. Что так? Ответ в конце рецензии.

Есть очень славное, непривычно сильное для такого типа музыки пение, беглое порхание гитарных соло и масса заскорузлых клише, взятых даже не из 70-х, а с пластинок талантливо паразитирующего в нише ретро-рока Лени Кравица. Дежа вю нарастает (где-то это я слышал?) и достигает пика в “Get out and Walk”, когда хлопаешь себя по лбу и восклицаешь: «Бог мой, это гнобимый сейчас за что-то там не вполне политкорректное на всех углах Тед Ньюджент? Или Foget?» И дальше та же игра в угадалки «На кого из белых рокозавров первой половины 70-х похоже?»

Таков 7-й диск Лэнса, который, если вы не в курсе, вообще крепкий традиционалист, изрядно преуспевший с стилистике классического рока, в частности, в духе Хендрикса. Пик его музыки на сегодня, пожалуй, альбом «Salvation From Sundown», где он слегка умерил саунд, попытавшись дать выход реальному блюзу. Хотя его версии «Traveling Riverside Blues» и «Black Cat Moan», пары древних стандартов с «Handmade Music», получившегося цельным и тяжеловесным словно метеорит из тёмного допанковского прошлого, тоже звучат прилично.

Диск в прошлом году вышел в Америке, теперь, в 2012, переиздание – лови, Европа! Каков Лопез-блюзмен, слушай в обязательном для такого проекта медленном ритуальном ”Lowdown Ways”.

В финале предскажу: Ленс сделал свой самый популярный диск. Откуда такая уверенность? У него был гениальный продюсер – Джим Гейнз, «архитектор» и стилист Стиви Рея и Сантаны, а также других безотказно «выстреливших» проектов блюзовой дискографии. Его философия покоится на трёх китах: простота, ясные мелодии и плотный звук. И народ потянется.

ОТ / АТ 12-05-12

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы