Переиздания

John Mayall «Smokin Blues»

Вероятно, из всех четырех или пяти переизданий Джона за текущий год этот альбом «Smokin Blues» - наиболее любопытный интересный. Возможно, он не самый блестящий по звуку, но музыка в нем превосходная. Диск существовал в виде буттлига многие годы и теперь легально переиздан в Европе, где Джон по-прежнему ажиотажно популярен (хотя живёт в США, где ограниченно обожаем).

На «Smokin Blues» материалы двух германских концертов в 1972-73. В те времена Джона клонило к джазу, так что ждите его в известных пределах и здесь. Сходу следует выделить гениального трубача по прозвищу Блю Митчелл. Впрочем, он не позволит себя игнорировать и так: его мощный звук, его экспромты занимают едва ли не четверть всей пластинки с клубными сетами. Особенно выделю трек ”Filthy McNasty”, настоящий бенефис трубача, которого Джон поддержал на электроклавишах и гармоникой.

Джон поет, однако преимущественно кайф «Smokin Blues» возбуждает искусство инструменталистов. Особенно пространные 12-минутные джемы, номер 1 и 4. Всем лидер по сложившейся, его концепции дает обильно высказываться – каждому предоставлена возможность для пространных соло. Композиция 7. ”Next Time Around” обнаруживает, возможно, лучшее соло барабанщика в блюзовой музыке 70-х годов. Здесь же и соло бас-гитариста высочайшего класса. Что касается до самого мистера Мэйолла, он отводит душу наравне с другими инструменталистами в качестве харпера. Давно я не слышал такой свободной, умной, любопытной и виртуозной игры на гармонике (хотя специалисты могут поспорить, приводя более впечатляющие примеры звукоизвлечения и тому подобных нюансов).

Короче, Джон в диске – лидер отменной команды джазовых солистов, исполняющих ЕГО тип блюза, а также и выдающийся гармонист. Конечно, Мэйолл и поет, и в этом качестве он удивил в ”Sad to Be Alone” . Самый медленный номер из весьма темпераментного в целом альбома. Специальный выход для блюза и гармоники на фоне минимального аккомпанемента. Никогда я не слышал, чтобы Джон так драл глотку!

По законам жанра, концерт должен заканчиваться на подъеме. Он так и заканчивается – Мэйолл и группа вполне ожидаемо набрасываются на аудиторию (слушателя «Smokin Blues») со строгим, откровенно чикагским агрессивным блюзом. Радостный, искренний, вдохновенный диск, чего скажешь далеко не о каждом «концертнике».

АТ 24-07-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы