Переиздания

John Mayall «Smokin Blues»

Вероятно, из всех четырех или пяти переизданий Джона за текущий год этот альбом «Smokin Blues» - наиболее любопытный интересный. Возможно, он не самый блестящий по звуку, но музыка в нем превосходная. Диск существовал в виде буттлига многие годы и теперь легально переиздан в Европе, где Джон по-прежнему ажиотажно популярен (хотя живёт в США, где ограниченно обожаем).

На «Smokin Blues» материалы двух германских концертов в 1972-73. В те времена Джона клонило к джазу, так что ждите его в известных пределах и здесь. Сходу следует выделить гениального трубача по прозвищу Блю Митчелл. Впрочем, он не позволит себя игнорировать и так: его мощный звук, его экспромты занимают едва ли не четверть всей пластинки с клубными сетами. Особенно выделю трек ”Filthy McNasty”, настоящий бенефис трубача, которого Джон поддержал на электроклавишах и гармоникой.

Джон поет, однако преимущественно кайф «Smokin Blues» возбуждает искусство инструменталистов. Особенно пространные 12-минутные джемы, номер 1 и 4. Всем лидер по сложившейся, его концепции дает обильно высказываться – каждому предоставлена возможность для пространных соло. Композиция 7. ”Next Time Around” обнаруживает, возможно, лучшее соло барабанщика в блюзовой музыке 70-х годов. Здесь же и соло бас-гитариста высочайшего класса. Что касается до самого мистера Мэйолла, он отводит душу наравне с другими инструменталистами в качестве харпера. Давно я не слышал такой свободной, умной, любопытной и виртуозной игры на гармонике (хотя специалисты могут поспорить, приводя более впечатляющие примеры звукоизвлечения и тому подобных нюансов).

Короче, Джон в диске – лидер отменной команды джазовых солистов, исполняющих ЕГО тип блюза, а также и выдающийся гармонист. Конечно, Мэйолл и поет, и в этом качестве он удивил в ”Sad to Be Alone” . Самый медленный номер из весьма темпераментного в целом альбома. Специальный выход для блюза и гармоники на фоне минимального аккомпанемента. Никогда я не слышал, чтобы Джон так драл глотку!

По законам жанра, концерт должен заканчиваться на подъеме. Он так и заканчивается – Мэйолл и группа вполне ожидаемо набрасываются на аудиторию (слушателя «Smokin Blues») со строгим, откровенно чикагским агрессивным блюзом. Радостный, искренний, вдохновенный диск, чего скажешь далеко не о каждом «концертнике».

АТ 24-07-12

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы