Переиздания

George Smith & The Chicago Blues Band «Blues With a Feeling»

Выдающееся переиздание 2012 года. Один из великих американских авторов играет репертуар величайшего гармониста блюза с группой Мадди Вотерса! Звучит? George ”Harmonica” Smith записал песни Литтл Уолтера в сопровождении самого знаменитого ансамбля ритм-блюза в октябре 1968 года. То есть спустя буквально несколько дней после нелепой пьяной гибели Уолтера.

На пластинке 11 треков, он длится чуть больше получаса. С одной стороны, Смит без усилия повторяет стопроцентный чикагский золотой фонд, с другой стороны – не дадут соврать знатоки харпа – исполняют несколько по-своему. Всё же он иная личность, «король вест-коуст блюза», гуру джамп-блюза . Нюансы опускаю – это к специалистам, к тому же пластинку обязательно нужно слушать. Определенно, музыка Литтл Уолтера звучит здесь несколько по-другому. Хотя бы потому, что его классический репертуар был создан и записан в основном в 50-е годы, а «Blues With a Feeling» создан в другую технологическую эпоху и появился в продаже в 1969.

Эксперты ставят Джорджа Смита в один ряд с самим Уолтером и другими великими коллегами масштаба Джуниора Уэллса или Уолтера Хортона. Однако дискография Смита относительно скромна. В 50-е он записал десятка полтора синглов, в начале 70-х сделал 2 альбома с калифорнийской группой Bacon Fat. Затем в середине того же десятилетия его инструмент звучит на двух пластинках Большой Мамы Торнтон. Еще 5 или 6 дисков Смит успел записать в Европе до своей смерти в 1983 году. Стоит напомнить, что артистический уровень Смита таков, что в середине 50-х Мадди Вотерс звал его в свой состав (Смит сыграл несколько гигов, но в студийных сессиях не участвовал). В 1967 году он исполнил замечательные партии гармоники для пластинки Отиса Спена «The Blues Is Where It’s At».

Вот собственно вся краткая история сказочно одаренного и очень пьющего негра, умершего в возрасте 59 лет. Переизданный в Англии «Blues With a Feeling» входит в число абсолютно необходимых серьезному коллекционеру записей Джорджа Смита наряду с его произведениями 50-х годов.

ОМ 20-9-12

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы