Переиздания

George Smith & The Chicago Blues Band «Blues With a Feeling»

Выдающееся переиздание 2012 года. Один из великих американских авторов играет репертуар величайшего гармониста блюза с группой Мадди Вотерса! Звучит? George ”Harmonica” Smith записал песни Литтл Уолтера в сопровождении самого знаменитого ансамбля ритм-блюза в октябре 1968 года. То есть спустя буквально несколько дней после нелепой пьяной гибели Уолтера.

На пластинке 11 треков, он длится чуть больше получаса. С одной стороны, Смит без усилия повторяет стопроцентный чикагский золотой фонд, с другой стороны – не дадут соврать знатоки харпа – исполняют несколько по-своему. Всё же он иная личность, «король вест-коуст блюза», гуру джамп-блюза . Нюансы опускаю – это к специалистам, к тому же пластинку обязательно нужно слушать. Определенно, музыка Литтл Уолтера звучит здесь несколько по-другому. Хотя бы потому, что его классический репертуар был создан и записан в основном в 50-е годы, а «Blues With a Feeling» создан в другую технологическую эпоху и появился в продаже в 1969.

Эксперты ставят Джорджа Смита в один ряд с самим Уолтером и другими великими коллегами масштаба Джуниора Уэллса или Уолтера Хортона. Однако дискография Смита относительно скромна. В 50-е он записал десятка полтора синглов, в начале 70-х сделал 2 альбома с калифорнийской группой Bacon Fat. Затем в середине того же десятилетия его инструмент звучит на двух пластинках Большой Мамы Торнтон. Еще 5 или 6 дисков Смит успел записать в Европе до своей смерти в 1983 году. Стоит напомнить, что артистический уровень Смита таков, что в середине 50-х Мадди Вотерс звал его в свой состав (Смит сыграл несколько гигов, но в студийных сессиях не участвовал). В 1967 году он исполнил замечательные партии гармоники для пластинки Отиса Спена «The Blues Is Where It’s At».

Вот собственно вся краткая история сказочно одаренного и очень пьющего негра, умершего в возрасте 59 лет. Переизданный в Англии «Blues With a Feeling» входит в число абсолютно необходимых серьезному коллекционеру записей Джорджа Смита наряду с его произведениями 50-х годов.

ОМ 20-9-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы