Переиздания

George Smith & The Chicago Blues Band «Blues With a Feeling»

Выдающееся переиздание 2012 года. Один из великих американских авторов играет репертуар величайшего гармониста блюза с группой Мадди Вотерса! Звучит? George ”Harmonica” Smith записал песни Литтл Уолтера в сопровождении самого знаменитого ансамбля ритм-блюза в октябре 1968 года. То есть спустя буквально несколько дней после нелепой пьяной гибели Уолтера.

На пластинке 11 треков, он длится чуть больше получаса. С одной стороны, Смит без усилия повторяет стопроцентный чикагский золотой фонд, с другой стороны – не дадут соврать знатоки харпа – исполняют несколько по-своему. Всё же он иная личность, «король вест-коуст блюза», гуру джамп-блюза . Нюансы опускаю – это к специалистам, к тому же пластинку обязательно нужно слушать. Определенно, музыка Литтл Уолтера звучит здесь несколько по-другому. Хотя бы потому, что его классический репертуар был создан и записан в основном в 50-е годы, а «Blues With a Feeling» создан в другую технологическую эпоху и появился в продаже в 1969.

Эксперты ставят Джорджа Смита в один ряд с самим Уолтером и другими великими коллегами масштаба Джуниора Уэллса или Уолтера Хортона. Однако дискография Смита относительно скромна. В 50-е он записал десятка полтора синглов, в начале 70-х сделал 2 альбома с калифорнийской группой Bacon Fat. Затем в середине того же десятилетия его инструмент звучит на двух пластинках Большой Мамы Торнтон. Еще 5 или 6 дисков Смит успел записать в Европе до своей смерти в 1983 году. Стоит напомнить, что артистический уровень Смита таков, что в середине 50-х Мадди Вотерс звал его в свой состав (Смит сыграл несколько гигов, но в студийных сессиях не участвовал). В 1967 году он исполнил замечательные партии гармоники для пластинки Отиса Спена «The Blues Is Where It’s At».

Вот собственно вся краткая история сказочно одаренного и очень пьющего негра, умершего в возрасте 59 лет. Переизданный в Англии «Blues With a Feeling» входит в число абсолютно необходимых серьезному коллекционеру записей Джорджа Смита наряду с его произведениями 50-х годов.

ОМ 20-9-12

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы