Переиздания

«Blues From Maxwell Street 1960 and 1965»

В высшей степени занятный релиз, правда, оценить его дано немногим. В первую очередь он нацелен на публику, склонную к фолку. Записи произведены буквально на панели - на Maxwell Street, ныне не существующей, на её месте сегодня в 2000 университетский кампус. Поэтому качество соответствующее. Однако, если пустить в ход воображение, подкрепив его просмотром одноименного с улицей документального фильма 1964 (переиздан на DVD лейблом Shanachie в 2002), эффект может получиться неожиданным.

Дело в том, что крупнейшие фигуры чикагского блюза, типа Элмора Джеймса, Джимми Роджерса или Литтл Уолтера на вик-енд выступали на этой улице, которая в выходные превращалась в «рынок выходного дня» и называлась у местных сначала «Русской», потом «Еврейской» (всем тут владели евреи-выходцы из Европы). Потом, после Великой отечественной войны, Maxwell Street оказалась центром негритянского мира Чикаго, стало быть в сердце только родившегося электроблюа.

Среди персонажей «Blues From Maxwell Street 1960 and 1965» нет гигантов, зато есть типичные, в первую очередь, почти незрячий певец и слайд-гитарист Arvella Gray. Вообще-то, несмотря на слепоту, Эрвилл неплохо работал на швейной машинке, а вот в выходные-таки немного пел, затем дерзнул заняться шоу-бизнесом, к сожалению, без успеха. Послушайте его, артист Грэй не хуже иных раскрученных фолк-блюзменов. В отличие от звёзд «дельты», «поднявшихся» в Чикаго, Грэю, увы, не повезло, вот и всё. Мимо него прошел белый продюсер-антрепренёр, и это типично для большинства персонажей данного релиза. Они не были хуже будущих тузов, певших на соседнем перекрёстке Maxwell Street, однако судьба им не улыбнулась. Два десятка треков, среди которых выделяются стандарты, оставшиеся в блюзе навеки, например, Walking Blues, Corinne, Good Mornin Little Schoolgirl, Sugar Mama и т.д.

Отрадно в связи с «Blues From Maxwell Street», что лейбл Document Records возобновил в 2012 после нескольких лет простоя программу переиздания, одновременно предоставляя право (лицензию) на тиражирование заинтересованным и очень влиятельным в шоу-бизнесе лицам.

21-01-13 ИПосошков/АТ

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы