Переиздания

«Blues From Maxwell Street 1960 and 1965»

В высшей степени занятный релиз, правда, оценить его дано немногим. В первую очередь он нацелен на публику, склонную к фолку. Записи произведены буквально на панели - на Maxwell Street, ныне не существующей, на её месте сегодня в 2000 университетский кампус. Поэтому качество соответствующее. Однако, если пустить в ход воображение, подкрепив его просмотром одноименного с улицей документального фильма 1964 (переиздан на DVD лейблом Shanachie в 2002), эффект может получиться неожиданным.

Дело в том, что крупнейшие фигуры чикагского блюза, типа Элмора Джеймса, Джимми Роджерса или Литтл Уолтера на вик-енд выступали на этой улице, которая в выходные превращалась в «рынок выходного дня» и называлась у местных сначала «Русской», потом «Еврейской» (всем тут владели евреи-выходцы из Европы). Потом, после Великой отечественной войны, Maxwell Street оказалась центром негритянского мира Чикаго, стало быть в сердце только родившегося электроблюа.

Среди персонажей «Blues From Maxwell Street 1960 and 1965» нет гигантов, зато есть типичные, в первую очередь, почти незрячий певец и слайд-гитарист Arvella Gray. Вообще-то, несмотря на слепоту, Эрвилл неплохо работал на швейной машинке, а вот в выходные-таки немного пел, затем дерзнул заняться шоу-бизнесом, к сожалению, без успеха. Послушайте его, артист Грэй не хуже иных раскрученных фолк-блюзменов. В отличие от звёзд «дельты», «поднявшихся» в Чикаго, Грэю, увы, не повезло, вот и всё. Мимо него прошел белый продюсер-антрепренёр, и это типично для большинства персонажей данного релиза. Они не были хуже будущих тузов, певших на соседнем перекрёстке Maxwell Street, однако судьба им не улыбнулась. Два десятка треков, среди которых выделяются стандарты, оставшиеся в блюзе навеки, например, Walking Blues, Corinne, Good Mornin Little Schoolgirl, Sugar Mama и т.д.

Отрадно в связи с «Blues From Maxwell Street», что лейбл Document Records возобновил в 2012 после нескольких лет простоя программу переиздания, одновременно предоставляя право (лицензию) на тиражирование заинтересованным и очень влиятельным в шоу-бизнесе лицам.

21-01-13 ИПосошков/АТ

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы