Переиздания

B.B. King «Blues Is King»

B.B. King «Blues Is King»

Записанный Би Би Кингом в чикагском клубе в 1966 альбом. Пластинка изначально критиковалась за неидеальный "пространственный" звук - словно записана была на 2 микрофона, установленных в пивной "У Терезы". Действительно, эхо у альбома получилось необычайно размашистое и вместе с тем не столь уж чудовищное, как о нем писали критики во времена оны. По-моему, среди концертных пластинок "короля блюза" «Blues Is King» занимает пусть место «в углу» (поэтому его переиздают не на родине, в США, а в Европе), но совершенно исключительное - собственное, индивидуальное. В отличие от большинства живых записей Кинга эти сделаны не в престижном месте, а в чёрном клубе. Сонг-лист отличается от всех других "живых" релизов музыканта, от списка устоявшегося на десятилетия вперед. Среди 10 произведений лишь одно, которому он не изменял никогда - Don't Answer The Door. «Клубный диск», кстати, ничем не отличается ни в смысле дисциплины игры, ни в части свободы и естественности от других, более известных работ Би Би. Почти не отличается. Почти - за счет аудитории: здесь, так же как и на «тюремных» релизах, Кинг выступал перед тотально негритянской публикой, и это, пожалуй, отражается в большей раскованности второй части и в финале его выступления-записи.

9-06-14  ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы