Переиздания

B.B. King «Blues Is King»

B.B. King «Blues Is King»

Записанный Би Би Кингом в чикагском клубе в 1966 альбом. Пластинка изначально критиковалась за неидеальный "пространственный" звук - словно записана была на 2 микрофона, установленных в пивной "У Терезы". Действительно, эхо у альбома получилось необычайно размашистое и вместе с тем не столь уж чудовищное, как о нем писали критики во времена оны. По-моему, среди концертных пластинок "короля блюза" «Blues Is King» занимает пусть место «в углу» (поэтому его переиздают не на родине, в США, а в Европе), но совершенно исключительное - собственное, индивидуальное. В отличие от большинства живых записей Кинга эти сделаны не в престижном месте, а в чёрном клубе. Сонг-лист отличается от всех других "живых" релизов музыканта, от списка устоявшегося на десятилетия вперед. Среди 10 произведений лишь одно, которому он не изменял никогда - Don't Answer The Door. «Клубный диск», кстати, ничем не отличается ни в смысле дисциплины игры, ни в части свободы и естественности от других, более известных работ Би Би. Почти не отличается. Почти - за счет аудитории: здесь, так же как и на «тюремных» релизах, Кинг выступал перед тотально негритянской публикой, и это, пожалуй, отражается в большей раскованности второй части и в финале его выступления-записи.

9-06-14  ат

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы