Переиздания

Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

Кори Хэрриса можно "вставить в рамку" и приводить в качестве хрестоматийного примера успешности в этно-музыке. Критики уверенно пророчат каждому диску 45-летнего артиста, культуртрегера и немножко писателя серьезный успех. Собственно, Кори и так на зависть удачно устроился в одной из этно-культурных ниш: он сознательно и с удовольствием работает с художественным наследием предков, что приносит ему и эстетическое, и коммерческое удовлетворение. Один факт: пару лет назад один шибко идеологизированный фонд неожиданно (для Хэрриса) вручил ему "на развитие личных проектов" полмиллиона долларов! Поэтому выпуск альбомов носит для Кори характер миссии, или, если угодно,  преследования академической цели. Что в «Fulton Blues», прошлогоднем опусе, переизданном теперь в расширенном, «подарочном» варианте? Дельта-блюз, афро-поп с духовыми, малийский квази-фольклор, оркестровый ритм-блюз, пьемонтский блюз, давший название диску, немного рэгги, немного калипсо. На фоне безразличия и даже показного презрения американских негров к собственному фольклору, в частности, к блюзу, Кори является столпом преданности чёрным корням. Причем совершенно искренней. Начинал петь герой этих строк на улицах Нового Орлеана, а дорос до почетного доктората нескольких университетов. Вместе с Кебом Мо и Элвином Хартом его приводят в пример молодым афроамериканцам как пример ренессанса акустического блюза (пришелся на 90-е). Обязательная составляющая любой пластинки Хэрриса - африканская музыка. Часто и  подолгу бывает он в Западной Африке, одно время подумывал туда переселиться, но протянул в республике Мали около года. Там свел самое тесное приятельство с идолом так называемого афро-блюза, с ныне покойным фольклорным гигантом Ali Farka Touré. Вместе они записали диск. На нынешнем, как говорилось, также есть музыкальные следы обретённой Хэррисом африканской идентичности.

10-08-14   ом

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы