Переиздания

Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

Кори Хэрриса можно "вставить в рамку" и приводить в качестве хрестоматийного примера успешности в этно-музыке. Критики уверенно пророчат каждому диску 45-летнего артиста, культуртрегера и немножко писателя серьезный успех. Собственно, Кори и так на зависть удачно устроился в одной из этно-культурных ниш: он сознательно и с удовольствием работает с художественным наследием предков, что приносит ему и эстетическое, и коммерческое удовлетворение. Один факт: пару лет назад один шибко идеологизированный фонд неожиданно (для Хэрриса) вручил ему "на развитие личных проектов" полмиллиона долларов! Поэтому выпуск альбомов носит для Кори характер миссии, или, если угодно,  преследования академической цели. Что в «Fulton Blues», прошлогоднем опусе, переизданном теперь в расширенном, «подарочном» варианте? Дельта-блюз, афро-поп с духовыми, малийский квази-фольклор, оркестровый ритм-блюз, пьемонтский блюз, давший название диску, немного рэгги, немного калипсо. На фоне безразличия и даже показного презрения американских негров к собственному фольклору, в частности, к блюзу, Кори является столпом преданности чёрным корням. Причем совершенно искренней. Начинал петь герой этих строк на улицах Нового Орлеана, а дорос до почетного доктората нескольких университетов. Вместе с Кебом Мо и Элвином Хартом его приводят в пример молодым афроамериканцам как пример ренессанса акустического блюза (пришелся на 90-е). Обязательная составляющая любой пластинки Хэрриса - африканская музыка. Часто и  подолгу бывает он в Западной Африке, одно время подумывал туда переселиться, но протянул в республике Мали около года. Там свел самое тесное приятельство с идолом так называемого афро-блюза, с ныне покойным фольклорным гигантом Ali Farka Touré. Вместе они записали диск. На нынешнем, как говорилось, также есть музыкальные следы обретённой Хэррисом африканской идентичности.

10-08-14   ом

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы