Переиздания

“8 Hands On 88 Keys”

“8 Hands On 88 Keys”

В области блюзового пианизма одно из самых удачных в смысле подбора музыкантов и материала изданий. Недавно лейбл The Sirens Records переиздал, в том числе на виниле, свой перл. Если прибавить к “8 Hands On 88 Keys” альбом «Heavy Timbre - Chicago Boogie Piano» того же производителя, вы будете обладателем блестящей подборки музыки изобретённой в начале 20-го века, но успешно пережившей многие времена и цветущей поныне.   

Текст Ивана Посошкова из архива 2004:

“8 Hands On 88 Keys. Chicago Blues Piano Masters: Barrelhouse Chuck/Detroit Junior/Ervin Helfer/Pinetop Perkins. Solos & Duets” 2002. Бесхитростная компиляция, вернее альбом, записанный при музыкальном содружестве нескольких отличных пианистов.

Должен сразу развеять заблуждение тех, кто с ним ещё не знаком: «8 рук…» не является набором композиций, исполненных дуэтом или в формате трио, ни в одном из номеров перечисленные в названии музыканты не упражняются одновременно вчетвером. Пианисты сменяют у инструмента друг друга один за другим. В четырех треках мы находим комбинацию, когда один из них - за клавишами, другой поет, но и только.

Цель диска, так же как и других, представленных на этой странице, другая. Он напоминает, что традиции буги-вуги и классического чикагского пианизма живы и передаются из по эстафете сменяющих друг друга поколений. Пайнтоп Перкинсу (умер в 2011), например, далеко за 80, а «Баррелхауз» Чак (Charles Goering, сейчас 58 лет) ему во внуки годится. Кроме того, диск фирмы «The Sirens Records» демонстрирует, как по-разному можно интерпретировать очень старый и в то же время вечно свежий материал традиционного блюза. Манера игры у всех участников проекта разная.

Вообще говоря, начало нового века ознаменовалось для блюзового фортепьяно открывшимся «вторым дыханием». Возникло увлечение буги-вуги. Вдруг стали выходить в исполнении совсем новых пианистов пластинки с бойкими интерпретациями старых тем, взятых аж из периода первой половины 20-го века. Как известно, конец 30-х и первая половина 40-х годов были эпохой расцвета буги-музыки, которую принялись исполнять даже биг-бэнды.

Фирма «Сирены» - небольшая независимая компания, базирующаяся в Чикаго, с момента основания в 1982, выдает один за другим симпатичные фортепьянные диски как упомянутых на нашей компиляции авторов, так и переиздает перлы прошлых времен.

На диске «8 рук…» не только музыканты, увлеченные блюзовыми клавишами, но и чрезвычайно известные композиции, например «How Long Blues», другие медленные блюзы и буги-боевики. Маленькая антология в исполнении настоящих мастеров.

2004/9.9.2016

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы