Переиздания

Mike Henderson Band “If You Think It’s Hot Here”

Mike Henderson Band  “If You Think It’s Hot Here”

Видели видеофильм-концерт Джо Бонамассы в долине Red Rocks, где он играет классику Мади Уотерса и Хаулин Вулфа? (Muddy Wolf At Red Rocks). Там ему еще помогает целый оркестр солидных джентльменов в белых пиджаках и шляпах. Так вот, Марк Хендерсон в этом оркестре как раз за Бонамассой стоит и играет на губной гармошке. В 90-е его блюзовый альбом «First Blood» был популярен и высоко оценен. В начале 2000-х он работал гитаристом в гастрольной команде Марка Нопфлера (!), который, кстати, высоко отзывается о Майке. Он даже в Москве был в 2001 году в ходе мирового тура Нопфлера. Потом играл народную американскую музыку в составе The SteelDrivers и вот, наконец, в 2015 новое обращение к блюзу, самый что ни на есть блюзовый альбом If You Think It’s Hot Here. Один из самых колоритных в смысле саунда релизов того года, вновь изданный дополнительным тиражом в текущем. Кстати, оригинальность его звучания во много определили гулко, «гаражно» записанные ударные. Уровень блюза: крутейший.  

На диске ряд стандартов. Два от Hound Dog Taylor (Send You Back To Georgia и It’s Alright), от Мади Уотерса (Mean Red Spider) и Сонни Бой Уильямсона (Unseen Eye). Присутствует замечательная версия If I Had Possession (Over Judgement Day) Роберта Джонсона с внушительным “тяжелым” вступлением слайдом на гитаре. А ещё Matchbox и Gamblin’ Blues. Всего набралось 7 каверов из 11 номеров альбома.

Вообще слайд-гитары на альбоме много. А вот за гармошку Майк берется только в последнем номере - Rock House Blues. Но получилось здорово - номер для двух инструментов - солирующей гармошки и аккомпанирующего ф-но. Звук как будто из опустевшего ночного кабака.

Громыхающие, скачущие клавиши (Kevin McKendree) занимают важную роль и звучат как у рок-н-рольного Джерри Ли Льюиса. Манера петь Майка отдалённо напоминает  Джонни Уинтера, да и его гитара звучит похоже - дерзко, чуть разболтано и грязно, опять же подчеркну - много "жирного", качёвого слайда.

5.10.16    оп для bn

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы