Переиздания

Vanilla Fudge “Out Through The In Door” (A Tribute To Led Zeppelin)

Vanilla Fudge “Out Through The In Door”  (A Tribute To Led Zeppelin)

Релиз, выпущенный в прошлом месяце, – переиздание альбома, увидевшего свет в 2007. В том году он был весьма уместен в связи с реюнион-концертом Led Zeppelin, посвященным памяти осонователя Atlantic Ахмета Эртегуна, триумфально состоявшимся 10 декабря в лондонском зале O2 Arena.

Впрочем, и сегодня можно найти несколько поводов для выхода диска. Во-первых, Джимми Пейдж завершил эпохальный перевыпуск (с ремастерингом) дискографии Led Zeppelin, включая последний, вышедший в сентябре, сборник BBC Sessions.

Во-вторых, грядет знаменательная дата в истории самой группы - 50 лет! В 1967 году вышел первый альбом группы Vanilla Fudge, который, между прочим, в US-чартах достиг четвертой строчки и был там по соседству с “Сержантом Пеппером”. В связи с юбилеем, Vanilla Fudge проводит гастрольный тур (Америка и Канада, лишь один концерт был в Европе, на фестивале в Швеции). По этому же поводу в прошлом году вышел альбом Spirit Of ‘67 с каверами песен популярных в том далеком году.

В-третьих, каверы у Vanilla Fudge всегда получались. Можно сказать, что каверы – «конёк» группы. Начиная с You Keep Me Hanging On Сьюпримз, далее прекрасная версия Eleanor Rigby Битлз (сэру Маккартни очень нравится эта версия) и Do Ya Think I’m Sexy Рода Стюарта - все они по сей день в концертной программе Vanilla Fudge. Всегда они делали это по-особенному, с гулом Хаммонд органа, хард-роковыми ударными и легко узнаваемым вокалом.

Наконец, у Vanilla Fudge особые отношения с Led Zeppelin. Первый американский концерт будущей супергруппы состоялся 26 декабря 1968 года в Денвере, Колорадо. На афишах даже не было LZ, можете представить?!. Народ шел на Vanilla Fudge, на разогреве у которой играли неизвестные британцы. С тех пор их связывала дружба. Особенно барабанщиков - Джона Бонэма и Кармайн Эпписа. Джон Бонэм всегда с благодарностью отзывался о “старшем брате”, который научил его некоторым “фишкам”, помог разобраться с аппаратурой и порекомендовал лучшие марки барабанов.

Словом, поводов для перевыпуска предостаточно. Однако, главное, это всё-таки качество музыки. А среди многочисленных трибьютов Лед Зеппелин этот - один из лучших. Все песни исполнены по-своему, пропущены через личный фильтр, причём с большим уважением к оригиналу.

Неожиданный выбор песен. Например, инструментальная Black Mountain Side. Гитара Винса Мэртелла не копирует пассажи Пейджа, а скорее обыгрывает их. Вступление расширенно длинными аккордами органа и индийской перкуссией. Также и с Moby Dick. Кармайн Эппис играет чуть быстрее оригинала, добавляется орган в хард-роковом стиле Джона Лорда, а дальнейшее развитие уходит в психоделику с гитарой на бекграунде, перерождаясь в энергичное соло на барабанах с двумя бочками.

Песни (их всего 12) подобраны со всех альбомов Led Zeppelin, кроме Presence.

Trampled Under Foot зазвучала с другими акцентами благодаря растянутой в конце каждой строчки ноте. Dancing Days приблизилась к гранжу, как это уже было однажды в замечательном исполнении Stone Temple Pilots. Можно отметить Immigrant Song, Your Time Is Gonna Come, но в принципе все слушать интересно. Здесь нет откровений, неожиданных открытий. Но не будем забывать, что это люди той же эпохи и того же круга – и сопоставимые с LZ уровня искусства. Они просто по-своему интерпретируют известные всему миру композиции.

Отдельно стоит сказать про обложку диска. В 2007 году он вышел с невзрачной черно-белой обложкой, изображающей “печать ИП, вид сверху”. Не знаю чем был вызван подобный минимализм, слава богу, новое издание вышло в ином оформлении. Будто компенсируя былую серость, нынешняя картинка переливается всеми цветами радуги. Традиционный дирижабль вторгается в покрытые карточным узором ворота (или окна), неся за собой буйство красок, на грани сумасшедшей галлюцинации.

10.11.16   Олег Павлов для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы