Переиздания

Vanilla Fudge “Out Through The In Door” (A Tribute To Led Zeppelin)

Vanilla Fudge “Out Through The In Door”  (A Tribute To Led Zeppelin)

Релиз, выпущенный в прошлом месяце, – переиздание альбома, увидевшего свет в 2007. В том году он был весьма уместен в связи с реюнион-концертом Led Zeppelin, посвященным памяти осонователя Atlantic Ахмета Эртегуна, триумфально состоявшимся 10 декабря в лондонском зале O2 Arena.

Впрочем, и сегодня можно найти несколько поводов для выхода диска. Во-первых, Джимми Пейдж завершил эпохальный перевыпуск (с ремастерингом) дискографии Led Zeppelin, включая последний, вышедший в сентябре, сборник BBC Sessions.

Во-вторых, грядет знаменательная дата в истории самой группы - 50 лет! В 1967 году вышел первый альбом группы Vanilla Fudge, который, между прочим, в US-чартах достиг четвертой строчки и был там по соседству с “Сержантом Пеппером”. В связи с юбилеем, Vanilla Fudge проводит гастрольный тур (Америка и Канада, лишь один концерт был в Европе, на фестивале в Швеции). По этому же поводу в прошлом году вышел альбом Spirit Of ‘67 с каверами песен популярных в том далеком году.

В-третьих, каверы у Vanilla Fudge всегда получались. Можно сказать, что каверы – «конёк» группы. Начиная с You Keep Me Hanging On Сьюпримз, далее прекрасная версия Eleanor Rigby Битлз (сэру Маккартни очень нравится эта версия) и Do Ya Think I’m Sexy Рода Стюарта - все они по сей день в концертной программе Vanilla Fudge. Всегда они делали это по-особенному, с гулом Хаммонд органа, хард-роковыми ударными и легко узнаваемым вокалом.

Наконец, у Vanilla Fudge особые отношения с Led Zeppelin. Первый американский концерт будущей супергруппы состоялся 26 декабря 1968 года в Денвере, Колорадо. На афишах даже не было LZ, можете представить?!. Народ шел на Vanilla Fudge, на разогреве у которой играли неизвестные британцы. С тех пор их связывала дружба. Особенно барабанщиков - Джона Бонэма и Кармайн Эпписа. Джон Бонэм всегда с благодарностью отзывался о “старшем брате”, который научил его некоторым “фишкам”, помог разобраться с аппаратурой и порекомендовал лучшие марки барабанов.

Словом, поводов для перевыпуска предостаточно. Однако, главное, это всё-таки качество музыки. А среди многочисленных трибьютов Лед Зеппелин этот - один из лучших. Все песни исполнены по-своему, пропущены через личный фильтр, причём с большим уважением к оригиналу.

Неожиданный выбор песен. Например, инструментальная Black Mountain Side. Гитара Винса Мэртелла не копирует пассажи Пейджа, а скорее обыгрывает их. Вступление расширенно длинными аккордами органа и индийской перкуссией. Также и с Moby Dick. Кармайн Эппис играет чуть быстрее оригинала, добавляется орган в хард-роковом стиле Джона Лорда, а дальнейшее развитие уходит в психоделику с гитарой на бекграунде, перерождаясь в энергичное соло на барабанах с двумя бочками.

Песни (их всего 12) подобраны со всех альбомов Led Zeppelin, кроме Presence.

Trampled Under Foot зазвучала с другими акцентами благодаря растянутой в конце каждой строчки ноте. Dancing Days приблизилась к гранжу, как это уже было однажды в замечательном исполнении Stone Temple Pilots. Можно отметить Immigrant Song, Your Time Is Gonna Come, но в принципе все слушать интересно. Здесь нет откровений, неожиданных открытий. Но не будем забывать, что это люди той же эпохи и того же круга – и сопоставимые с LZ уровня искусства. Они просто по-своему интерпретируют известные всему миру композиции.

Отдельно стоит сказать про обложку диска. В 2007 году он вышел с невзрачной черно-белой обложкой, изображающей “печать ИП, вид сверху”. Не знаю чем был вызван подобный минимализм, слава богу, новое издание вышло в ином оформлении. Будто компенсируя былую серость, нынешняя картинка переливается всеми цветами радуги. Традиционный дирижабль вторгается в покрытые карточным узором ворота (или окна), неся за собой буйство красок, на грани сумасшедшей галлюцинации.

10.11.16   Олег Павлов для BN

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы