Переиздания

Blind Willie Johnson “Soul of a Man”

Blind Willie Johnson переиздаётся регулярно после своей смерти в 1945. В данном случае итальянская компания «Sonet Records» сделала чудесно оформленную и исчерпывающую антологию Слепого Вилли Джонсона на одном диске (такую же антологию другого классика, Skip James «Сонет» выпустил следом). На первый взгляд, неактуальные релизы: архаичный блюз является уделом весьма ограниченного круга. Однако выпуску диска (так же, как второго) есть рациональное объяснение. Оба блюзмена, начавшие творить в далекие довоенные времена, стали персонажами фильмов проекта «Мартин Скорсезе представляет» в 2003. Очень интересные фильмы! Они оживили интерес к двум этим ХУДОЖНИКАМ.

Что касается Джонсона, его музыка, часто записанная в дуэте с женским голосом, - голосом жены, поводыря, - и это вы услышите на данном альбоме, вообще стоит особняком в музыке. Свои блюзовые гимны на христианские темы Джонсон пел (на записи) с необыкновенным, мощным чувством, рычащим, стенающим голосом. Как ни были бы шипящие, перенесенные с примитивных носителей песни просты, они завораживают. Из необъятного каталога архаики граммофонной поры, пластинки Вилли пользовались у коллекционеров повышенным спросом. Ведь в наследии Джонсона несколько нетленок, звучащих и сегодня на новый лад, в частности «Nobody’s Fault But Mine». Магия чувства, искренность, как ни банально это звучит, в этом все дело. Ну и конечно, яркая мелодия. Именно Джонсон автор темы «Dark Was the Night», популяризованной известнейшим слайдовым гитаристом Раем Кудером.

Другая – «John the Revelator» известна в Америке также широко, как у нас, например, «Черный ворон». Не нужно забывать, что Слепой Вилли не только сочинил «хиты», но и являлся для своего времени выдающимся гитаристом-слайдером. На альбоме 25 треков, дающих полный обзор того, что сделал этот удивительный музыкант и проповедник. В заключение – настоятельный совет: посмотрите фильм с таким же названием, как и этот диск. Ничего подобного в искусстве блюза ещё не создавалось.


АТ 1.10.04 / 8-01-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы