Hot blues

Duke Robillard «Low Down & Tore Up» 2011

22.10.2011
Редкий артист ритм-блюза может похвастаться такой востребованность и стабильностью карьеры как Дюк Роббилард. Он предан одной теме, последователен и крайне активен. Дюк – «герцог» (duke) в стилистической нише, пределы которой обозначены двумя «флажками» - T-Bone Walker и jump блюз 40-х годов. В сущности это одно и то же: скачущий буги-ритм, воющие саксофоны; вокалист, которого называли shouter, выкрикивающий ритмичные фразы. Очевидно, что Роббилард почти совсем нулевой певец. Однако это не идет в разрез с законами жанра. Слушатель «прощает» нашему герою столь невинный изъян: ему не обязательно быть выдающимся певцом, но непременно следует генерировать энергию и быть рупором вечеринки, а тут Дюка не в чем упрекнуть. Иногда в эту веселуху вмешивается разнообразия ради медленная баллада, сентиментальная и легкомысленная, или чикагский стоп-тайм в духе “Hoochie Coochie Man” (кстати: именно такой эффектный номер выложили в сеть в качестве рекламы альбома, хотя «Low Down & Tore Up» в другом ключе. Рекламная обманка, не честно). Вот вам кратко содержание «Low Down & Tore Up». Остановившись раз и навсегда на определенном стиле, Роббилард с упорством трудолюбивого бобра регулярно (не реже раза в пару лет) укрепляет свой затон новым «брёвнышком» - очередным диском, заполненным указанной субстанцией. Подтверждает, дескать, всё по-старому, я вас и мою музыку люблю по-прежнему, вот ещё диск под маркой «Дюк Роббилард непоколебим». Для меня некоторое время оставалось загадкой: что движет теми, кто неизменно приходит и покупает очередной альбом Дюка, хотя он мало чем отличается от предыдущего? Качество музыки. В предъявляемых обстоятельствах музыкант вкладывает в старые схемы максимум изобретательности и грации. Поскольку Дюк остаётся ходячей энциклопедией эстрады 40-50 годов, к тому же прирастающей новыми фанатами, ему остаётся без конца эксплуатировать классический саунд той эпохи. Надо отдать ему должное, делает он это с блеском. Начав пробовать себя с 1967 года, когда гитарист основал группу Roomful of Blues, в разных стилистиках, в итоге, зрелым артистом Дюк вернулся к истокам. К тому, чем он занимается и сегодня в новом альбоме.


АТ 22-10-11

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы