Hot blues

Duke Robillard «Low Down & Tore Up» 2011

22.10.2011
Редкий артист ритм-блюза может похвастаться такой востребованность и стабильностью карьеры как Дюк Роббилард. Он предан одной теме, последователен и крайне активен. Дюк – «герцог» (duke) в стилистической нише, пределы которой обозначены двумя «флажками» - T-Bone Walker и jump блюз 40-х годов. В сущности это одно и то же: скачущий буги-ритм, воющие саксофоны; вокалист, которого называли shouter, выкрикивающий ритмичные фразы. Очевидно, что Роббилард почти совсем нулевой певец. Однако это не идет в разрез с законами жанра. Слушатель «прощает» нашему герою столь невинный изъян: ему не обязательно быть выдающимся певцом, но непременно следует генерировать энергию и быть рупором вечеринки, а тут Дюка не в чем упрекнуть. Иногда в эту веселуху вмешивается разнообразия ради медленная баллада, сентиментальная и легкомысленная, или чикагский стоп-тайм в духе “Hoochie Coochie Man” (кстати: именно такой эффектный номер выложили в сеть в качестве рекламы альбома, хотя «Low Down & Tore Up» в другом ключе. Рекламная обманка, не честно). Вот вам кратко содержание «Low Down & Tore Up». Остановившись раз и навсегда на определенном стиле, Роббилард с упорством трудолюбивого бобра регулярно (не реже раза в пару лет) укрепляет свой затон новым «брёвнышком» - очередным диском, заполненным указанной субстанцией. Подтверждает, дескать, всё по-старому, я вас и мою музыку люблю по-прежнему, вот ещё диск под маркой «Дюк Роббилард непоколебим». Для меня некоторое время оставалось загадкой: что движет теми, кто неизменно приходит и покупает очередной альбом Дюка, хотя он мало чем отличается от предыдущего? Качество музыки. В предъявляемых обстоятельствах музыкант вкладывает в старые схемы максимум изобретательности и грации. Поскольку Дюк остаётся ходячей энциклопедией эстрады 40-50 годов, к тому же прирастающей новыми фанатами, ему остаётся без конца эксплуатировать классический саунд той эпохи. Надо отдать ему должное, делает он это с блеском. Начав пробовать себя с 1967 года, когда гитарист основал группу Roomful of Blues, в разных стилистиках, в итоге, зрелым артистом Дюк вернулся к истокам. К тому, чем он занимается и сегодня в новом альбоме.


АТ 22-10-11

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы