Hot blues

«B. B. King & Friends – 80» 2005 @@@@

05.10.2005
    Юбилейный альбом Би Би Кинга производился по-настоящему впечатляющей командой: пятерых партнеров Кингу предоставила Англия, семеро – его соотечественники, американцы. Примечательно, что чернокожий лишь единственный – давний и душевный приятель Би Би Кинга, сделавший с ним два совместных диска в 70-е Бобби Блэнд. Здесь они интерпретируют старую балладу «Funny how time slips away».
   Чтобы осчастливить нас этим СД, Кингу пришлось кочевать по звукозаписывающим студиям двух держав. С американской частью дружеской команды он работал в Нью-Йорке и в Калифорнии, дуэт с Элтоном Джоном записался в Лас-Вегасе, в городе, где Би Би живет с 1975 года. А чтобы создать звуковые дорожки с англичанами, ему понадобилось встретиться с ними в Лондоне в апреле текущего года.
   Одним из самых сильных моментов – и одновременно несколько неожиданный – дуэт Би Би Кинга с Роджером Долтри. Роджер, вокалист группы Де Ху, с моей точки зрения, входит в пятерку величайших рок-певцов, у него уникальный по силе и красоте голос. Неожиданной получилась и версия с ним песни «Never make your move too fast».
   Насколько мне известно, вышедший только что диск записывался в основном, так сказать, в режиме реальных дуэтов. Другими словами, задействованные в каждом номере артисты исполняли свои партии в присутствии Би Би Кинга - они реально обменивались с ним музыкой и энергией.
   Кто-то из музыкантов подходил для блюзового проекта больше, кто-то меньше. Глория Эстефан, ослепительная кубинка, любимица Америки, к блюзу способна не слишком. Да и то, в одном из лучших произведений репертуара Кинга она звучит, по меньшей мере, сносно («There must be a better world somewhere»). Если брать по самому высокому счёту, то есть не гнушаться придирок, возможно, Glen Frey, Daryl Hall и Elton John – не самые подходящие кандидаты для блюзового проекта. Зато «звёзды»…
   Если бы Эрик Клэптон не принял участия в записи праздничной пластинки Би Би, мир бы этого не понял. Эрик лично встретился с Би Би Кингом впервые в 1967 году, и уже тогда в разговоре двух музыкантов прозвучали слова на тему «хорошо было бы сделать что-нибудь вместе». Как известно, намерение они свое осуществили: Кинг и Клэптон сделали общий диск, Эрик не раз участвовал в делах «короля блюза», в том числе и в прошлом его дуэтном альбоме. Логично, что лидеры, условно говоря, черного американского и белого английского блюза сошлись в одной из главных баллад жанра. И вещь эта, послушанная мной, вероятно, сотни раз, вновь пробрала до мурашек - «The Тhrill is Gone».
   Итог: избежав чрезмерной парадности, Кинг и К сделали не просто дельный альбом, где главное всё-таки не блеск оперенья дивных поп-павлинов, а блюз. Они произвели очень хороший диск. Хотя и не шедевр.

АК 3.10.05 /альбом предоставил магазин «Пурпурный легион»/

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы