Hot blues

Shemekia Copeland “The Soul Truth” 2005 @@@+

08.11.2005
(mp3 2,4M , 2,7M)
Если 70-летняя Коко Тейлор уже несколько десятилетий по праву носит титул «королевы блюза», Шемика выглядит «принцессой», про неё часто говорят как о достойной преемнице хворающей обладательницы трона (в конце прошлого года Коко Тейлор 4 месяца пролежала в больнице после серьезной операции на сердце).
Soul Truth – применительно к материалу диска эти слова можно понимать и как «правда души», и как «правда музыки соул».
По сути гиперактивный, порой даже агрессивный ритм-блюз Шемики всё прежний. Просто от одного к другому – на протяжении уже 4-х дисков – она как бы «примеряет» разные гардеробы, использует для своей музыки разные «упаковки». На этот раз мы наблюдаем, как выглядит наша чёрная чикагская принцесса в обрамлении СОУЛ.
С эмоциональной точки зрения Шемика явно дочь своего отца, знаменитого техасского блюзмена Джонни Копленда по прозвищу «Смерч», умершего в 1997 году.
Чтобы сделать такой диск, в качестве продюсера пригласили Стива Кропера - гитариста, композитора, аранжировщика, одного из создателей стиля соул в начале 60-х годов. Здесь мало гитар, много меди, много бытовых сюжетов в песнях. Лирика их замешана на столь симпатичных современным американкам темах - феминизме, независимости и иронии в отношении к мужчинам. Отсюда вторая часть смысла в игре слов “The Soul Truth” как «правда (женской) души».

ОМ 8.10.05 (диск предоставлен «Пурпурным легионом»)

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы