Hot blues

John Long “Lost and Found” 2006

07.04.2012
mp3 ( 2.69M , 2.83M )
«Джон Лонг – национальное сокровище». Это первое, что я прочел, открыв конверт альбома неведомого мне белого музыканта. На обложке диска «Потерянное и обретенное» сидит белый джентльмен, чье лицо скрывают поля черной шляпы, склонившийся над акустической гитарой с резонатором. Я заскучал. Я столько раз в отношении всевозможных артистов читал этот штамп, что без особой надежды услышать действительно стоящее поставил диск в проигрыватель. Признаюсь, я ошибся. Оставим на совести Ала Блейка, блестящего пианиста, продюсера диска и посредственного писателя затертую банальность о «национальном сокровище» (а что должен был написать продюсер про свое творение – артиста и его диск?). Джон Лонг как минимум – блестящий исполнитель кантри-блюза. Он настолько хорош, особенно как певец, что можно ошибочно принять его за матерого негра. На диске происходит ровно то, что вы видите на обложке: человек под гитару поет блюзы. На протяжении 12-ти треков, сочиненных Джоном Лонгом, звучит настоящая дельта: жесткая, строгая в своем ритме акустическая гитара, в половине случаев Джон отменно пользуется слайдом. Среди авторских сплошь композиций имеется один инструментал и единственная композиция, отклоняющаяся от канонов дельта-блюза – медленный номер «Исцеляющее прикосновение», оно в стиле пьемонтский блюз. В трех треках Ал Блейк не удержался и подыграл своему протеже на пианино, и его буги звучат чудесно, подчеркивая, насколько хорош голос Джона. Лонг еще и дует в гармонику, притороченную на штативе у рта, как у Боба Дилана, и делает это просто и со вкусом. Да, я отложил на концовку самое главное: его голос, его совершенно неправдоподобная способность петь «черным» голосом! Во многом дебютный диск Лонга «Утраченное и найденное» напомнил мне чудесного Джона Хэммонда. Про голос Хэммонда не скажешь «голос негра», он при этом, бесспорно, узнаваем из миллиона других. У Джона Лонга есть преимущество перед его выдающимся коллегой, которое, возможно, оборачивается и проблемой – он поет как негр, его можно спутать с черным, он может затеряться среди афроамериканских бардов. Диск Лонга – чудесный диск. Он очень хорошо интерпретировал негритянскую музыку Миссисипи. Однако если певец и продюсеры не найдут способ, «фишку», выделить его из хора прочих, Джон может затеряться в бескрайнем море людей в шляпах – или без шляп, – поющих блюз под гитару. Ещё несколько слов об очень понравившемся мне музыканте и поэте (жаль, нет вкладки с текстами песен). Биография его типична. Джону 55, в детстве в штате Миссури он слушал пластинки с рок-н-роллом и ритм-энд-блюзом из коллекции родителей, танцевал от восторга под черные песни из радиоприемника; со старшим братом Клодом играл в полупрофессиональной группе для сверстников и соседей, затем увлекся чистым блюзом. В начале 70-х Джон Лонг переехал в Чикаго и почти 30 с лишним лет работал там в составе разных ансамблей. Теперь вышла его дебютная пластинка – блестящая коллекция акустического традиционного блюза без отклонений в сторону иных стилей. Чистый блюз.
АК диск предоставлен «Пурпурным легионом»

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы