Hot blues

Joe Bonamassa “You and Me” 2006

10.04.2006
mp3 ( 2,82M , 3,51M )

Главный релиз весны в современном блюзе. И он, могу предположить, разочарует многих приученных двумя предыдущими пластинками «Blues Deluxe» и «Had To Cry Today» к другому Джо – к простому слингеру-агрессору. Я-то думаю, мы получили наиболее колоритную работу с его дебюта «A New Day Yesterday». В том блестящем «первом шаре» Джо заявил свою философию: беззаветная преданность тяжелому умному блюзу и своим рвущимся от драйва гитарам. В «Had To Cry Today» уже чувствуются первые признаки кризиса жанра: нельзя слишком долго паразитировать на одной фишке. Хотя внешне проект звучал вполне бойко, Бонамасса и его продюсеры вовремя почувствовали дух тухлятинки и переложили руль чуть вправо, к более спокойным и глубоким ценностям. Звук “You and Me” принципиально другой, что становится ощутимым с первого же трека – с кавера монстра Дельты Чарли Паттона «High Water Everywhere». Представляю, как вытягиваются от расстройства лица задвинутых на пластинках «Шрапнели». Где же привычные фузы, риффы, барабанища и месящая басовка?! Не спешите плакать, ребята, вас согреют № 2, 8, 10, 11, на диске есть очень крутые дорожки, но он не тотально загнан в тяжеляк, и в этом его очарование – сидюк, в отличие от предшественников, разнообразен. Так вот о саунде диска в целом. Он не столь одномерен, на первый план выдвинулся на этот раз голос, кроме того, в студийной группе Джо обнаруживается клавишник, чья работа не нарочито, но существенно меняет баланс звука – он более мягкий, более глубокий и прозрачный. Для записи “You and Me” не использовали концертный бэнд нашего любимца, а пригласили Джейсона Бонэма, кибордиста из его команды, басиста по фамилии Рохас, работавшего с Боуи; на цеппелиновской песне “Tea For One” красиво спел Doug Henthorn (по-моему, тоже из группы Джейсона). Разнообразие действительно любопытное. Вдобавок к упомянутому блюз-року (как без него), имеются два дивных медленных блюза, причём подряд (№№ 3, 4), в одном из которых звучат «синтезированные» скрипки, есть тут короткий хлесткий мемфисский шаффл (“I Don’t Believe”), а также акустический, спетый под гитару номер Рая Кудера.
В данном случае Джо поместил в свой опус маленький инструментал на «добро» и большой слайд-инструментал, навеянный пьесой великого джазового гитариста-цыгана Джанго Рейнхарда. Четыре вещи сочинил сам Джо, остальное – исторический или написанный сторонними авторами материал.
Объясняясь с фэнами по поводу корректировки концепции сам он написал на обложке следующее: «Мне хотелось сделать альбом блюза, а не диск рока, в котором есть блюз…Многие альбомы страдают апологией саунда (апология – предвзятая защита, неумеренное восхваление – АК.)…Во времена, когда творить надобно с осторожностью, я выбрал риск напомнить всем - границы по-прежнему открыты и утвержденных правил нет».

P.S. “You and Me”? Не то же самое я прочитал только что на апрельской афише «Анжелика Варум и Леонид Агутин с новой программой ТЫ И Я»

АК

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы