Hot blues

Chuck Leavell «Back To The Woods: A Tribute To The Pioneers Of Blues Piano» 2012

19.05.2012
Само по себе напомнить о зачинателях блюзового пианино – дело благородное. Собственно, делают это не так уж редко и талантливо (если вас интересует «блюзмен за клавишами», возьмите на заметку хотя бы лейбл «Sirens»). Однако та же материя в интерпретации Ливелла – совсем иной случай. Его имя на обложке сразу привлечёт внимание: пианист - не клавишник, а именно пианист – Rollling Stones и Allman Bros.

Бронзовый налёт не должен отбрасывать слепящие блики, не позволяющие видеть (слышать) очевидное. Обе великие группы остановили выбор в разные эпохи на Чаке, не (только) потому, что он душа-парень и выпивоха, а поскольку он редкий, штучный музыкант. Занятно, что среди 14 треков-дуэтов, с одной стороны, нет неудачных, с другой, сложно сказать, каков наиболее удавшийся. Возможно, «If You Haven’t Any Hay» или «Back to the Woods». Все хороши, всё ровно, чемпион, мастер в игре… Почему альбом при всех его достоинствах, почти академическом подходе, который выдаёт текст на вкладке и явный поиск редкого, давно не потревоженного материала, оставляет ощущение некоей искусственности? Ощущение, конечно, индивидуальное, также как и его объяснение: ранние блюзмены, в том числе давшие материал «Back To The Woods», - почти поголовно негры, а среди певцов-трибутариев диска, часто ещё и отличных гитаристов, ни одного черного. Певцы, за исключением, неброско сипящего Кита Ричардса (дай Бог ему здоровья) меня разочаровали. Старик Пайнтоп Перкинс или Чемпион Джек Дюпрэ во сто крат менее техничные пианисты были, однако стоило им открыть рот и запеть…ну, словом, то получалось настоящее, а это, при всём уважении, «трибьют», «интерпретация».

Впрочем, не стоит сгущать краски и выпячивать личные вкусы… Ливелл - дивный пианист, никогда, к слову, не делавший чисто блюзовых пластинок. Руки Чака и его темперамент, помноженные на годы жизни на рок-сцене, несут старые блюзы в чуть более высоком темпе, в несколько более ударном тонусе, чем в оригинале. Хотя кто знает, как оно звучало в реальной обстановке «рюмочных» Орлеана и в «гостиных» публичных домов какого-нибудь Мемфиса лет 80 назад? Ближе к тому, так мне чудится, «The Blues Is All Wrong» с голосом Bonnie Bramlett – единственной женщины трибьюта.

ОТ 19-05-12

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы