Hot blues

Chuck Leavell «Back To The Woods: A Tribute To The Pioneers Of Blues Piano» 2012

19.05.2012
Само по себе напомнить о зачинателях блюзового пианино – дело благородное. Собственно, делают это не так уж редко и талантливо (если вас интересует «блюзмен за клавишами», возьмите на заметку хотя бы лейбл «Sirens»). Однако та же материя в интерпретации Ливелла – совсем иной случай. Его имя на обложке сразу привлечёт внимание: пианист - не клавишник, а именно пианист – Rollling Stones и Allman Bros.

Бронзовый налёт не должен отбрасывать слепящие блики, не позволяющие видеть (слышать) очевидное. Обе великие группы остановили выбор в разные эпохи на Чаке, не (только) потому, что он душа-парень и выпивоха, а поскольку он редкий, штучный музыкант. Занятно, что среди 14 треков-дуэтов, с одной стороны, нет неудачных, с другой, сложно сказать, каков наиболее удавшийся. Возможно, «If You Haven’t Any Hay» или «Back to the Woods». Все хороши, всё ровно, чемпион, мастер в игре… Почему альбом при всех его достоинствах, почти академическом подходе, который выдаёт текст на вкладке и явный поиск редкого, давно не потревоженного материала, оставляет ощущение некоей искусственности? Ощущение, конечно, индивидуальное, также как и его объяснение: ранние блюзмены, в том числе давшие материал «Back To The Woods», - почти поголовно негры, а среди певцов-трибутариев диска, часто ещё и отличных гитаристов, ни одного черного. Певцы, за исключением, неброско сипящего Кита Ричардса (дай Бог ему здоровья) меня разочаровали. Старик Пайнтоп Перкинс или Чемпион Джек Дюпрэ во сто крат менее техничные пианисты были, однако стоило им открыть рот и запеть…ну, словом, то получалось настоящее, а это, при всём уважении, «трибьют», «интерпретация».

Впрочем, не стоит сгущать краски и выпячивать личные вкусы… Ливелл - дивный пианист, никогда, к слову, не делавший чисто блюзовых пластинок. Руки Чака и его темперамент, помноженные на годы жизни на рок-сцене, несут старые блюзы в чуть более высоком темпе, в несколько более ударном тонусе, чем в оригинале. Хотя кто знает, как оно звучало в реальной обстановке «рюмочных» Орлеана и в «гостиных» публичных домов какого-нибудь Мемфиса лет 80 назад? Ближе к тому, так мне чудится, «The Blues Is All Wrong» с голосом Bonnie Bramlett – единственной женщины трибьюта.

ОТ 19-05-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы