Hot blues

Joe Bonamassa “Sloe Gin” 2007

08.09.2007
Блюз-рок жив, его имя – Джо Бонамасса. А как же остальные? Я знаю, знаю: в мире предостаточно мрачных дядек с гитарами, «поддерживающих огонь в топке». При всем уважении, они ведут бои в вечном арьергарде. От пластинки Бонамассы веет свежим, он двинул дело вперёд. Своим диском Джо подтвердил, что у блюз-рока есть не только прошлое, но и будущее. Оказывается, на основе неизменных «продуктов» (дельта-блюз и валлийский фолк) по-прежнему возможно готовить новые блюда. Кухню основали Led Zeppelin и группа Free с Полом Роджерсом. Бонамасса лишь сдул пыль с их поваренных книг. Природа поскупилась одарить Джо оригинальным голосом, зато гитарист он редкостный. Хотел добавить тут же и о композиторских достоинствах – к половине музыки Бонамасса приложил руку, однако в случае с “Sloe Gin” он выступает, прежде всего, как «рисайклер» - переработчик, утилизатор уже имеющегося. Да, в этом качестве он тоже в категории «выдающийся». Блюз-рок, напомню вам, родился в Англии давным-давно. Вот его-то вновь взялся переосмыслить Джо. То, что Бонамасса черпал вдохновение у британцев-шестидесятников, видно и по авторам материала – Элвин Ли, Джон Мэйолл, уже поминавшийся Роджерс. На “Sloe Gin” он, материал, расположен в порядке, противоположном классической драме, - события развиваются не от завязки к кульминации, а ровно наоборот. Диск открывается экстремальными по саунду вещами, построенными на контрасте тревожного лирического мотива и колоссального по мощи риффа. К середине альбома эти глыбы уступают место минорным балладам, в общем избежавшим зашкаливания карамели. Последняя четверть диска – акустическая, завершает его инструментальный номер «Индия», который понравился бы Джорджу Харрисону: один аккорд, барабан табла, ситар, - ну, словом, полная Индия. Зависит от вкуса, конечно, однако мне показалось, первая, «трагическая», часть многим увлекательнее, чем дальнейшее лирическое innuendo. Если есть в альбоме, так сказать, узкие места, то они под занавес. Половину гонорара за достижение «трагической» Джо, как благородный человек, просто обязан вручить Кевину Ширли, продюсеру. Преждевременный и простой прогноз: “Sloe Gin” - лучший альбом современного блюза 2007-го. Лучший из семи дисков Джо Бонамассы? Не думаю.

АК диск из «Пурпурного легиона»

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы