Hot blues

Jeff Healey “Mess Of Blues” 2008

23.04.2008
Фэны ждали этого диска почти десять лет – с тех пор как Джефф бросил большой шоу-бизнес и обособился от него в своём клубе в Торонто. Появлялись джазовые записи: Хили не отказывал себе в удовольствии играть и записываться с собственным комбо в классической традиции этого жанра. С блюзовой клубной программой он совершал вылазки в Европу. Когда же альбом? – томились мы. И вот Джеффа нет на нашем свете, а диск у меня в руках. Жестокая ирония…Каков же он? Достойный во всех отношениях, можно сказать, примерно такого я и хотел от одного из «героев блюз-бума 90-х», учитывая то, в какой стадии была его смертельная болезнь в момент создания сиди, – в завершающей. Я мог бы в другой ситуации педантично сравнивать “Mess Of Blues” с его прославленными, без сомнения, более сильными пластинками 20-го века. Или заняться анализом нагрузки на каждый инструмент, установив, что Джефф в составе сильного ансамбля делал на этот раз заметно меньше. Но не стану. Это прощальная песня Хили, чёрт возьми! Здесь он – по-прежнему отличный гитарист, сохранивший насколько позволяли его тающие силы, былой огонь. В паре из десятка песен Джефф не поёт, половина треков - поп-песни, которые, впрочем, не пустили диск под откос, даже заигранная в американских кабаках до полусмерти тамошняя «цыганочка» - «Jambalaya» звучит тут вполне мило. Надеюсь, вы понимаете: в задачу “Mess Of Blues” не входило тягаться с прежними вершинами дискографии великолепного канадца; это компиляция из нескольких его завершающих усилий (диск верстался сложно, кондиционного материала, вероятно, не хватало), и краснеть за него Джеффу не пришлось бы.


АК диск предоставил О. Афонин

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы